Предметом охраны является: 1. Связь с ландшафтом и архитектурно-художественным ансамблем окружающих построек: искусственно воссозданная объемно-пространственная среда расположения памятника, перевезенного с кладбища вблизи села Холм Галичского района, собранного, восстановленного и реставрированного на территории музея деревянного зодчества, к северу от ансамбля Ипатьевского монастыря. 2. Планировочная композиция: 1) осевое расположение объемов в плане, вытянутом с запада на восток: крыльцо, гульбище, трапезная, храм, апсида; 2) единая структура внутреннего пространства, не имеющего перегородок и объединяющего собственно храм, трапезную и алтарь (алтарь отграничен тябловым иконостасом); 3) трапециевидная форма плана просторного гульбища, сужающегося к западу и имеющего тупые углы при сочленении боковых и торцовых восточных стен; 4) асимметричная форма плана пятигранной апсиды со скосом к северу. 3. Объемно-пространственная композиция ярусной церкви типа «восьмерик на восьмерике» на высоком подклете (под трапезной, храмом и апсидой): 1) с трех сторон от трапезной - объем открытого гульбища с большим выносом консолей, (под самостоятельной скатной крышей) огороженного по периметру галереи каркасной стенкой из досок, прорезанной широкими проемами с лучковым завершением; 2) прямое одномаршевое крыльцо, под односкатной крышей по направлению подъема на гульбище; открытая паперть; 3) возвышающийся над гульбищем объем трапезной, крытой на три ската; 4) высокий объем восьмерика храма с восьмискатным покрытием; глухой венчающий восьмерик храма под скатной крышей, завершенный крестовой бочкой на четыре стороны, с установленными на нем пятью луковичными главами на тонких барабанах; 5) пятигранный объем апсиды, крытой на пять скатов. 4. Композиционное решение фасадов, местоположение, размер и оформление проемов: 1) входной проем в подклет с северной стороны (в пространстве под объемом восьмерика храма); 2) три входных проема с гульбища: по одному - на западной грани трапезной, на северной и южной гранях восьмерика храма; 3) четыре оконных проема в стенах храма: по одному - на северной и южной гранях восьмерика, над гульбищем; по одному на восточных гранях восьмерика храма; 4) три оконных проема апсиды: по одному - на северной, южной и восточной гранях. 5. Декоративное оформление: 1) каркасная стенка, уложенная из досок рисунком «в елку», ограждающая гульбище; 2) зубчатый контур свесов кровель (обработка концов тесин в виде пик); 3) охлупни на коньках кровель с фигурными окончаниями в виде утиц; 4) фигурная форма причелин с пропильной резьбой в обрамлении крестовых бочек; 5) лемеховое покрытие барабанов, крестовых бочек, главок храма; восьмиконечные деревянные кресты в завершении глав. 6. Конструктивная система и материалы строительства: 1) фундамент ленточный валунный; 2) подвесные конструкции гульбища на выносных бревенчатых консолях; 3) деревянная лестница на тетивах, ведущая на гульбище; 4) система рубки объемов: «в обло» с остатком, из сосновых бревен - в подклете, трапезной, нижнем восьмерике храма; «в лапу», из бруса - сруб алтаря и верхнего восьмерика храма; 5) косящатые колоды входных и оконных проемов, индивидуальная расстекловка и столярное заполнение; металлическая кованая скобянка на дверях; система запоров окон изнутри деревянными ставнями с деревянными задвижками; 6) перекрытия в виде ступенчатого свода, плоские деревянные по открытым снизу балкам; плоские дощатые потолки трапезной и апсиды; открытые конструкции перекрытий по балкам на гульбищах; пол церкви дощатый; 7) бочкообразная конструкция крыши храмового восьмерика; скатные крыши объемов храма, трапезной, апсиды, гульбища; высота подъема крыш; тесовое покрытие; 7. Предмет охраны может быть изменен на основании документов или результатов историко-культурных исследований, отсутствующих при подготовке проекта предмета охраны объекта культурного наследия, дающих основания для изменения предмета охраны объекта культурного наследия.