1. Месторасположение. Дом культуры, отличающийся монументальностью и своеобразием архитектурного решения, является композиционным центром архитектурного ансамбля главной площади г. Воркуты – площади Мира. 2. Объемно-пространственная композиция, представляющая собой букву «Т» в плане и расположенное на центральной оси площади Мира таким образом, что его широкая часть замыкает площадь, оставляя по своим сторонам проезды и улицу Мира, подходящую с ее юго-восточной стороны. Основные габариты здания в плане: 77х42 м, высота 24 м. 3. Фасады: - главный фасад, отделанный тремя видами материалов: терразитовой штукатуркой с рустами (стены), деталями с поверхностью, офактуренной терразитом (цоколь, колонны, антаблемент, карнизы и филенки) и мрамором или гранитом серого цвета (главный вход); - отделка фасадов в три цвета: темно-красным - под гранит с крупнозернистой поверхностью (цоколь по всему периметру здания); под серый гранит с мелкозернистой поверхностью (колонны, антаблемент, филенки); светло-желтым (под песчаник) - простенки между колоннами, верх спортзала, верх сценической коробки; - чугунные барельефные элементы, надпись на фризе, декоративные решетки над главным входом. Вдавленные, выполненные при изготовлении облицовочных плит надписи на архитравной балке; - металлическое граждение кровли; сборный из железобетонных элемен-тов венчающий карниз по периметру всего здания, а также карнизы верха и сценической коробки; сборный цоколь из железобетонных плит по передней части здания; цоколь задней части здания, цоколь над крыльцом кинотеатра выполненные в терразитовой штукатурке по металлической сетке; - вытянутые терразитовой штукатуркой наличники проемов, предусмотренные на фасадах, с мелкими фракциями по выпускам кирпичной кладки. - выступающие части и элементы фасадов, покрытые оцинкованными железом. 4. Главный и боковые фасады, решенные в стиле классической ордерной системы, переработанные применительно к местным условиям путем ее упрощения и укрупнения. Применение этой системы на главном фасаде в виде каннелированных круглых и трехчетвертных колонн, придающих ему необходимые пластичность и монументальность. 5. Боковые фасады Дворца, отделанные облицовочными бетонными плитами и терразитовой штукатуркой, главный вход во Дворец, облицованный полированным гранитом. 6. Интерьеры, в т.ч., 6.1. Зрительный зал, решенный единым амфитеатром (без балконов) и перекрытый пологим сводом, создающим оригинальную пространственную структуру. Отделка стен зала, облицованная мрамором в нижней части и решенная в виде каннелированной оштукатуренной поверхности в верхней части. Оформленный в контраст стенам потолок, представляющий собой живописный многокрасочный плафон на поверхности свода на тему «Дружба народов» (темпера по холсту, художники студии им. Грекова под руководством А.А. Горпенко). Электроарматура зала: центральная массивная бронзовая люстра с хрустальными подвесками и бронзовые, с хрустальными подвесками, настенные бра. 6.2. Танцевальный зал, решенный в пластичных формах, в т.ч. белые колонны, расширенные кверху и образующие раструбы, излучающие свет вмонтированных в них светильников. Потолок, расписанный на темы весны, зелени, цветов (темпера по холсту, художники студии им. Грекова под руководством А.А. Горпенко). Торцовые стены зала, выполненные в виде сплошных зеркал, отражающие зал и создающие впечатление неограниченного пространства с уходящими в перспективу рядами колонн. 7. Скульптурное убранство Дворца, в т.ч.: - скульптура «Шахтерская слава» (скульптор И.Г. Першудчев), венчающая коллонаду дворца; - парные скульптуры геологов-изыскателей и шахтеров (скульптор И.Г. Першудчев) по обе стороны от главного входа. Материал скульптуры – бетон, патинированный под бронзу. Предмет охраны может корректироваться по результатам научных натурных и историко-архитектурных исследований.