- ландшафтно-градостроительная характеристика церкви, расположенной в средней части с. Космачево, на ровном и довольно открытом месте, служащей выразительной доминантой обширного сельского ландшафта;- объемная композиция крупной и массивной одноглавой церкви крестово-купольного типа, возведенной на основе равноконечного планировочного креста и представляющей собой цельную многообъемную пирамидальную композицию, дополненную стенообразной звонницей над западным входом; высокий центральный барабан, опирающийся на 4 столба и паруса в центре здания и несущий главенствующий в композиции купол с люкарнами; 2-ярусные рукава пространственно-планировочного креста: нижний прямоугольный в плане ярус с выступающими небольшой 5-гранной апсидой с конхой и ризалитами со входами в храм, верхний с тремя полуротондами с конхами, отступающими от торцов рукавов и примыкающими к центральному барабану; вписанные в углы между рукавами креста пониженные объемы со срезанными углами и конхами; высотные отметки завершений объемов;- количество, расположение, габариты и арочная форма оконных и входных проемов;- материал капитальных стен – красный кирпич, материал свода барабана и перекрытий люкарн – железобетон; материал лестниц перед входами в храм – каменные блоки;- композиционные решения и оформление фасадов:- западный, южный и северный фасады: 3-частные структуры на торцах нижних ярусов рукавов креста – центральный ризалит, прорезанный арочным проемом входа в перспективной нише и завершенный щипцом с плечиками, накладным крестом, фризом и карнизом на ступенчатых сухариках, на флангах – узкие вертикальные выступы с арочными нишами в архивольтах; на стенах угловых пониженных объемов – архивольты окон; цоколи с завершениями в форме полуваликов;- восточный фасад: архивольты арочных окон в простенках между апсидой и фланговыми выступами с нишами; щипцовое завершение с фризом и карнизом на ступенчатых сухариках и три отверстия как возможные отверстия от балок, державших зонт над апсидой; на стенах угловых пониженных объемов – архивольты окон; цоколи с завершениями в форме полуваликов;- звонница: на флангах внизу – филенки с крестами, посредине – карнизики, переходящие с боковых стенок, которые связывают стену звонницы с центральным барабаном, вверху – два архивольта на сухариках, охватывающие средний проем и все три проема звонницы; венчающий аттик, на котором выложена арочная ниша киота в обрамлении полуколонок и архивольта;- стена центрального барабана за звонницей: обрамления окон, состоящие из полуколонок и архивольтов;- поверхности наружных стен: лицевая кладка кирпича, штукатурка и побелка цоколей;- пространственно-планировочная структура интерьера, определяемая четырьмя столбами со срезанными со стороны средокрестия углами и связывающими столбы высокими подпружными арками, несущими с помощью тромпов центральный барабан, который перекрыт сферическим сводом; соответствие подпружных арок по ширине и высоте примыкающим к ним полуротондам, позволяющее открыть двухсветные рукава крестообразного внутреннего пространства; ниши, в которые вписаны проемы входов в храм и переходов в угловые помещения храма; в алтарной части – крипта и ниша для иконы в восточной стене.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.