Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Покрова Пресвятой Богородицы», 1888 г. являются:ландшафтно-градостроительная характеристика здания:- роль храма в пространственно-планировочной структуре прилегающей застройки: высотная доминанта, организующая форма обширного ландшафта окружающего района расположенного на возвышенности в окружении 1-2-этажной застройки с. Покров;- симметричная объемная композиция церкви, которую образуют: - храм типа «восьмерик на четверике», расширенный пониженными объемами и завершенный граненым куполом, увенчанным небольшой луковицей на граненом трибуне;- полукруглая в плане апсида; - трапезная чуть меньшей ширины, чем храм, перекрытая на 3 ската; - 3-ярусная колокольня с 8-гранными верхними ярусами, месторасположение и форма увенчанная маковицей на широком круглом барабане; - переход, связывающий колокольню с трапезной, перекрытый на 2 ската; - подвал под юго-западной частью здания;- высотные отметки объемов здания;   количество, расположение, габариты и арочная форма оконных проемов,                     а также входных проемов с лучковыми перемычками;  материалы:- материал капитальных стен – красный кирпич; материал деталей фасадов (облицовочные плиты цоколя с профилировкой по верху цоколя, плиты в карнизах на углах объемов и лопаток, подоконники, архивольты со ступенчатыми импостами, включая килевидные архивольты, и замковые камни) – белый камень; композиционные решения и оформление фасадов:  фасады храма: - симметричная организация; выделяющиеся на 3-осных южном и северном фасадах пониженных объемов, расширяющих четверик, композиции с большой арочной нишей, которая обрамлена филенчатыми лопатками и перспективным архивольтом, прерывает нижний, полный и высокий антаблемент, переходящий с более низких апсиды и трапезной, а также венчающий полный антаблемент; помещенные в нишу входной проем с лучковой перемычкой, над ним, подобно флорентийскому окну, пара арочных окон и в полукружии ниши – круглое окошко;- у нижних окон – профилированные подоконники на сухарях, простые наличники и килевидные архивольты на ступенчатых импостах; на восьмерике – профилированные подоконники, поясок между ними, обрамляющие окна стилизованные пилястры и килевидные архивольты, а также венчающий антаблемент с фризом, обработанным ширинками; фасады апсиды: - оформление трех окон – профилированные подоконники на сухарях, простые наличники и килевидные архивольты на ступенчатых импостахфасады трапезной: - асимметричная 2-частная структура южного и северного фасадов, образованная лопатками, которые фланкируют и членят фасады на 1-осные прясла придельных алтарей и 3-осные прясла с поднимающимися над средними окнами фигурными аттиками с круглой нишей в тимпане;- оформление окон профилированными подоконниками на сухарях, простыми наличниками, замками и килевидными архивольтами на ступенчатых импостах; - ложные окна на западном фасаде;- низкие парапеты над западными углами трапезной;- круглая печная труба с карнизом над юго-западным углом трапезной; фасады колокольни: - на четверике – фланговые лопатки, выложенные между лопатками  ниши с висячей аркатурой в завершении, а над ней во фризе антаблемента, тянущегося с трапезной и перехода к колокольне – ширинки;  - на восьмериках – лопатки, огибающие углы объемов; в нижнем восьмерике – проемы по сторонам света с замками, лежачие филенки под проемами, профилированные пояски на уровне подоконников на глухих гранях, венчающий антаблемент, включающий фризы, обработанные филенками с накладками; - в верхнем восьмерике – проемы на всех гранях с замками, лежачие филенки под проемами и во фризе;-  на барабане – круглые нишки и венчающий карниз на сухариках; фасады перехода от колокольни к трапезной: - большие арочные входные проемы с килевидными архивольтами, которые опираются на сухарики;  цоколь здания: лежачие нишки с парами квадратных продухов; заполнения проемов:- в оконных проемах храма и трапезной  – металлические решетки простого рисунка, состоящие из стоек и перекладин, а в полукружии проемов – из «лучей» и концентрической дуги; - в оконных проемах первого и второго яруса колокольни- металлические решетки по рисунку и материалу аналогичных сохранившихся решеток в храме и трапезной. - в дверных проемах северного и южного фасада храма и западного входа трапезной – внешние простые металлические полотна с накладными крестами и внутренние деревянные полотна с резными филенками и фрамугами;  поверхности наружных стен: штукатурка и окраска стен и деталей декора в белый цвет или близкие к белому цвета; пространственно-планировочная структура и оформление интерьера:- внутри храма – большие арочные проемы в стенах четверика, связывающие его с алтарем, боковыми пониженными объемами и трапезной;- тромпы в углах четверика; - лепные фризы и карнизы на сухариках в завершении стен восьмерика;- перекрытия: восьмерика – 8-лотковым сводом, апсиды – конхой, 3-частной трапезной – парусными сводами, придельных алтарей – сомкнутыми сводами, перехода между колокольней и трапезной – цилиндрическим сводом, нижнего яруса колокольни – 8-лотковым сводом, подвала – сводами Монье;-  солея с амвоном основного объема, - местоположение и размеры солеи и амвонов придельных алтарей, - напольная метлахская плитка в трапезной; -иконостасы: 5-ярусный главный и 2-ярусные придельные иконостасы, выполненные в эклектичных формах в духе барокко и имеющие в составе сложные внеордерные капители, обрамление утраченных икон с многолопастными и 3-лопастными завершениями и 4-лепестковых икон; росписи: - состав росписей, выполненных по библейским сюжетам с учетом освящения главного престола во имя Покрова Пресвятой Богородицы, и орнаментальных росписей; - очертания заключенных в рамы сюжетных композиций – прямоугольные с полукруглыми завершениями или имеющие форму лежачих овалов; - изображения архитектурных элементов декора – архивольтов, наличников, фризов, карнизов; - южная и северная стены храма: рядом со входами – изображения событий из жизни Пресвятой Богородицы «Рождество» и «Введение», имеющие прямоугольные очертания с полукруглыми завершениями; архивольты, огибающие эти изображения и оконные проемы и смыкающиеся в единый ряд; орнаментальные композиции, расположенные между архивольтами; карнизы, членящие стены на 2 яруса; в верхних ярусах – фрагменты композиций по сторонам пар окон 2-го света; - стены восьмерика: карниз на уровне подоконников, членящий стены на 2 яруса; в нижнем ярусе – овальные изображения святителей - творцов литургии и орнаментальные композиции между этими изображениями; в верхнем ярусе на восточной стене – композиция «Вознесение Господня» в прямоугольной раме с лучковым подвышением, на других стенах по сторонам окон – фигуры апостолов в композициях с полукруглыми завершениями; - стены и подпружные арки трапезной: на западной стене к югу от входа в трапезную – фрагменты композиции «Явление Воскресшего Христа Марии Магдалине»; по сторонам от входа, на разделяющих 3 части трапезной подпружных арках и их опорах – орнаментальные композиции; на своде средней части трапезной – фрагменты композиции «Лучи правды».
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте