Объемно-пространственная композиция: - двухэтажный, трёхъярусный храм, у которого второй и третий ярусы – объем двусветного летнего храма, построенный по типу «восьмерик на четверике», где грани восьмерика не являются равновеликими (четыре грани, обращенные по сторонам света, более широкие, грани между ними более узкие) и к граням четверика со скошенными углами первого яруса и к широким граням восьмерика второго яруса примыкают полукруглые в плане объемы, перекрыт высоким сомкнутым сводом с восемью лотками, четыре из которых узкие, над которым возвышается восьмигранный барабан-шея, удерживающий луковичную главу; - вертикализация построения объема, подчеркнутая положением ярусов храма следующим образом: четверик со скошенными углами с четырьмя апсидами первого яруса шире восьмерика с четырьмя апсидами второго яруса, восьмерик без апсид третьего яруса равен восьмерику второго яруса, с узким восьмигранным барабаном в завершении. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: - первого яруса: на осях трёх апсид устроены дверные прямоугольные с полуциркульным завершением проёмы; на такой же оси в алтарной апсиде устроен оконный прямоугольный с полуциркульным завершением проем; слева и справа от этих проёмов фасадные плоскости каждой апсиды прорезаны прямоугольными проемами окон с прямой клинчатой перемычкой с выделением замкового камня и филенкой над перемычкой, которые помещены в неглубокие прямоугольные ниши; оформление простенков между апсидами первого яруса арочными нишами с выделением замкового камня в перемычке; - второго яруса: на осях трёх апсид устроены дверные прямоугольные с полуциркульным завершением проёмы; на такой же оси в алтарной апсиде устроен оконный прямоугольный с полуциркульным завершением проем; слева и справа от этих проёмов фасадные плоскости каждой апсиды прорезаны прямоугольными проемами окон с прямой клинчатой перемычкой; оформление простенков между апсидами первого яруса арочными нишами; перемычки всех проемов и ниш с замковым камнем из белого камня; венчающим карнизом, состоящим из простого четвертного вала и полочки напуска кирпича; в простенках на уровне плеч проемов поясом зубчиков; - третьего яруса: каждая узкая грань восьмерика прорезана оконным проемом по форме близким к квадрату, обрамленным рамочным кирпичным наличником с белокаменным замковым камнем и с подоконной филенкой, так же по форме близкой к квадрату; каждая широкая грань в средней части оформлена нишей по форме близкой к квадрату, обрамленной рамочным кирпичным наличником; завершение фасадной плоскости антаблементом с многообломным карнизом, состоящим из прямого четвертного вала, пояса, ромбовидного поребрика, пояса, прямого четвертного вала, полочки и прямой выкружки над ней; зубчатым поясом, проходящим под архитравом на уровне плеч прямоугольных ниш в поле широких граней; лопатками, фланкирующими грани восьмерика и раскреповывающими антаблемент; - аттика: прямоугольными филенками узких граней; круглыми люнетами с наличниками архивольтами; лопатками, фланкирующими грани; - светового барабана шеи: грани восьмерика прорезаны высокими оконными проемами, помещенными в ниши. Кованные решётки в расщеп на следующих окнах: на боковом юго-западном окне западной апсиды первого яруса, боковом юго-западном окне западной апсиды второго яруса, боковом северо-западном окне западной апсиды второго яруса, боковом северо-западном окне северной апсиды второго яруса, боковом северо-восточном окне северной апсиды второго яруса, боковом юго-восточном окне восточной апсиды второго яруса, боковом юго-восточном окне восточной апсиды второго яруса. Металлический каркас луковичной главки. Композиция и архитектурно-художественное оформление интерьеров: - перекрытие нижнего храма: четверика со скошенными углами первого этажа парусным сводом с распалубками, опирающимся на четыре подпружные трёхцентровые арки; апсид конхами с распалубками; - перекрытие верхнего храма: восьмерика сомкнутым сводом с восемью лотками и световым барабаном; апсид конхами с распалубками; - алтарная преграда с тремя полуцирекульными проемами в нижнем храме; - профиль штукатурных наличников окон верхнего храма; - настенные росписи верхнего храма. Конструкции фундаментов, стен: - фундамент из бутового камня; - стен из глиняного большемерного кирпича на известковом растворе верстовым способом с верхней подрезкой шва. Материал, характер и цвет отделки фасадных поверхностей: - естественная фактура кирпичной кладки, без штукатурки и покраски.