Городской дом

Предметом охраны объекта культурного наследия являются:Градостроительная характеристика здания, участвующего в формировании участка сплошной застройки улиц Муравьева-Амурского и Фрунзе, примыкающего юго-западным фасадом к зданию 1960-х годов постройки, северо-западным (по ул. Фрунзе) – к зданию постройки 1900-х годов, реконструированному в начале 2000-х.Многообъемная, построенная наподобие \"хором\", пространственная композиция трехэтажного здания, формируемая в значительной степени сложной \"теремной\" крышей, центром которой является угловой ризалит, увенчанный высоким шатром.Конфигурация, габариты, высотные отметки сложной крыши, в которой использован мотив шатровых и бочкообразных завершений: двускатной – над западающими частями; шатровой – над угловым ризалитом; высокой четырехскатной с врезанными в нее четырехгранными шатрами над ризалитами и протяженным световым фонарем по коньку над средней частью здания.Фальцевая конструкция гладкой металлической кровли, материал и оформление водосточных воронок на фасадах.Надкровельные элементы, в том числе: слуховые окна – чередующиеся треугольные и круглые в средней части, стрельчатой формы – над западающей частью; бочкообразные завершения килевидных фронтонов различного размера, кокошники в оформлении шатров над ризалитами средней части; пирамидальные колпаки, поддерживаемые деревянными кронштейнами, – в завершении шатров, кованый гребень, флюгеры.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов, сложившееся в начале XX века в \"русском стиле\" и отличающееся яркостью и торжественностью:- разноплановая композиция главного, юго-восточного фасада, состоящего из четырех основных частей (двух западающих, центрального выступающего объема между ними и углового ризалита, завершенного килевидным фронтоном):- ассиметричная, но с ярко выраженным композиционным центром выступающего объема, состоящего, в свою очередь, из двух боковых одноосных ризалитов и средней западающей части в пять осей оконных проемов, завершенных килевидными фронтонами;- балконы второго этажа главного фасада (три: протяженный балкон в центральной части, по одному небольшому балкону по оси углового ризалита и по оси правой западающей части), в том числе конструкция, форма, размеры, декоративное оформление кронштейнов и ограждения;- двухчастная композиция северо-восточного фасада (по ул. Фрунзе), образованная угловым ризалитом, завершенным фронтоном килевидной формы, и правой протяженной частью фасада в пять осей оконных проемов;- трехчастная, симметричная композиция дворового, северо-западного фасада, составленная двумя фланговыми западающими частями, в шесть осей оконных проемов каждая, и выступающей средней частью, акцентированной трапециевидным в плане осевым ризалитом.Материал капитальных стен: красный глиняный кирпич.Характер обработки фасадной поверхности:- для лицевых фасадов оштукатуренные и окрашенные поверхности наружных стен, облицовка цокольного этажа серыми гранитными плитами с бучардированной поверхностью;- для дворовых фасадов – лицевая кладка красного кирпича.Богатое декоративное оформление лицевых оштукатуренных фасадов, в том числе:- междуэтажный (над первым этажом) и венчающий карнизы;- широкий сложный фриз ризалитов центральной части, прерывистыйфриз средней и правой западающих частей;- шахматный орнамент в оформлении фриза и подоконного поля в средней части главного фасада;- шахматный орнамент фронтонов и роспись растительного орнамента в оформлении фриза углового ризалита;- наличники оконных проемов, различные по этажам и частям фасадов;- разнообразное оформление дверных проемов;- рельефные висячие полуколонки, лопатки, бровки, квадратные ширинки, нишки в оформлении плоскостей фасада;- фронтоны килевидной формы в оформлении среза кровли.Венчающий карниз дворовых фасадов, выполненных в лицевой кирпичной кладке.Местоположение, габариты и конфигурация дверных и оконных проемов. Разнообразные по форме и размерам проемы уличных фасадов:- на главном юго-восточном фасаде: широкие лучковые, арочные и прямоугольные оконные и дверные проемы первого этажа, крупные вертикальные с полуциркульным завершением и прямоугольные (в угловом ризалите) оконные проемы второго этажа, вертикальные, узкие арочные окна третьего этажа; композиция из трех вертикальных, щелевидных слуховых окошек в тимпане фронтона углового ризалита;- на северо-восточном фасаде: широкий лучковый оконный проем на первом этаже, по паре прямоугольных на втором и арочных на третьем, композиция из трех вертикальных, щелевидных окошек в тимпане фронтона (в ризалите); мерный ряд проемов в протяженной части справа от ризалита: с лучковым завершением – на первом этаже (в том числе широкий проем входа), с прямоугольным – на втором и третьем этажах;- осевое расположение высоких, прямоугольных с клинчатыми перемычками проемов (в том числе дверных проемов входов в цокольном этаже) северо-западного дворового фасада.Материал и характер расстекловки заполнений проемов уличных фасадов, воссозданных в процессе реставрации по историческим образцам, в том числе сложная криволинейная расстекловка окон средней, выступающей части главного фасада; трехчастные с фрамугами, оформленные рельефными резными деталями, заполнения арочных и лучковых дверных проемов.Рисунок расстекловки оконных заполнений дворовых фасадов.Колористическое решение лицевых фасадов: характерная для модерна двухцветная цветовая палитра с выделением белым цветом деталей, карнизов и обрамляющих проемы элементов.Художественный металл: декоративная кованая решетка по гребню шатровой кровли из секций идентичного рисунка, чугунные литые кронштейны в виде мифических грифонов (24 штуки), небольшие флюгера на шатрах (три штуки), два пролета кованого ограждения балкона в левой части главного фасада, кованое ограждение балкона на дворовом северо-западном фасаде; чугунная памятная доска с барельефом профиля М.И. Калинина и надписью \"В этом здании 7.VIII.1923 г. выступал с речью М.И. Калинин\"; решетки ограждения двух внутренних лестниц.Конструктивная система: наружные и внутренние несущие стены, как продольные, так и поперечные, перекрытия частично из кирпичных лучковых сводов по металлическим балкам (над подвалом), частично из монолитного железобетона, над двухсветным актовым залом – железобетонная оболочка, подвешенная к стальным стропильным фермам, наслонная деревянная и металлическая стропильная система.Материал, конструкция, металлическое ограждение лестниц из сборных ступеней по косоурам из прокатного двутавра.Пространственно-планировочная структура интерьера в капитальных стенах; внутренняя планировка здания: на первом этаже – изолированные друг от друга группы помещений, имеющие отдельные входы (шесть), один из которых ведет непосредственно на открытую лестницу, на верхних этажах – крупные зальные помещения, выделенные несущими стенами.Архитектурно-художественное оформление интерьеров:- в подвале и на лестничной площадке в северо-восточной части здания – лучковые кирпичные своды по металлическим балкам;- на первом этаже – покрытие пола входного холла, ведущего к лестнице на верхние этажи, воссозданное в процессе реставрации – гранитная плитка черного и серо-розового цветов, уложенная в шахматном порядке; потолочные карнизы; параметры и декоративное оформление узкого вестибюля центральной лестничной клетки, в том числе лопатки, расчленяющие стены и проходящие через потолок, потолочный профилированный карниз с вутами, прерываемый лопатками, лепной декор растительного характера на стенах, лопатках и потолке, потолочные квадратные розетки с растительным орнаментом;- лепной декор в оформлении стен и потолков лестничной клетки;- потолочные карнизы и розетки простого сечения в холле и коридорах второго этажа, кабинетах и небольших залах на втором и третьем этажах;- интерьер двухсветного актового зала в комплексе: пропорции, конструкция, форма и декоративное убранство полусомкнутого лоткового свода с арочными нишами и проемами у основания, арочные проемы окон и арочные ниши с профилированными архивольтами, равномерно расчленяющие стены, декоративное оформление, в том числе лепной декор плафона свода, потолочные квадратные розетки с растительным орнаментом, лепной декор цветочного характера на стенах.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку




Реклама на сайте