Предметом охраны объекта культурного наследия являются: Градостроительная характеристика здания, расположенного в Ленинском округе города, по оси сквера (с регулярно симметрично-осевой планировочной структурой), ограниченного улицами Ленинградской, Калинина, переулками Дворцовым и Братским, главным узким восточным фасадом формирует застройку ул. Калинина с отступом от линии застройки, образующим широкую площадь. Объемно-пространственная композиция крупного симметричного трехэтажного, с подвалом, прямоугольного в плане здания с двумя Г-образными в плане крыльями, образующими курдонер со стороны западного фасада, со стороны южного и северного фасадов, выступающими широкими ризалитами. Конфигурация,габариты и высотные отметки чердачной,двухскатной крыши над основным объемом и вальмовой крыши над крыльями. Стилистика здания, построенного в формах советского неоклассицизма; характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные и окрашенные: основное поле фасада светлого цвета, с выделением декоративных элементов белым цветом, цоколь – серого цвета. Главный восточный фасад. Зеркально-симметричная, трехчастная композиция фасада, составленная широким портиком, в семь осей оконных проемов, поставленным на подиум и выдвинутым на передний план, двух симметричных, глухих крыльев, фланкирующих портик. Композиция фасада завершена треугольным фронтоном. Декоративное оформление главного восточного фасада, местоположение, габариты и конфигурация проемов: - осевое расположение вертикально вытянутых оконных и дверных проемов, выходов на балкон: прямоугольного очертания на первом этаже, арочных двухсветных на втором этаже (в центре три дверных проема выходов на балконы); - портик: шесть круглых в плане колонн и две квадратных в плане полуколонны на флангах с высокими капителями, украшенными двумя ярусами лепного декора: нижний ярус – чередование круглых цветов и звезд, верхний ярус – листья аканта с рядом ионики в завершении; антаблемент, составленный тремя фасциями, гладким фризом с лепной композицией венков и гирлянд на флангах, многоступенчатым карнизом, соответствующим коринфскому ордеру и выносной плитой, украшенной листьями аканта и рядом модульонов в основании; - стена здания, расположенная за портиком: рустованные лопатки; расшивка стены над арочными проемами, имитирующая высокий веерный замок; три полукруглых в плане балкона по центральным трем осям, огражденных балюстрадой; глухая балюстрада в подоконном поле арочных окон; неглубокие ниши, в плоскости которых расположены проемы первого этажа; - кессонный потолок портика, опоясанный в основании широким профилированным карнизом; - фланговые гладкие лопатки на глухих частях; - арочные ниши, полукруглые в плане, расположенные по оси глухих частей; - барельефное панно, расположенное над каждой из арочных ниш, изображающее собранный в ламбрекен занавес с гирляндой и пятиконечной звездой в центре, горизонтальной табличкой и небольшой театральной маской над ней; - фронтон: центральная часть, выдвинутая слегка на передний план –на флангах лепной барельеф в виде символизированного снопа колосьев обрамляющего волюту; в центре по оси – лепное панно, изображающее лавровый веной, оплетенный развивающимися лентами, в центре венка надпись: "Искусство принадлежит народу", в основании венка с лентами картины – две театральные маски с одной стороны, лира и драпировка с другой стороны; в западающих частях тимпана – барельефное изображение ленты, уложенной змейкой; - венчающий карниз фронтона и глухих частей фасада коринфского ордера; - цоколь с расшивкой имитирующей квадровый руст. Боковые протяженные южный и северный фасады. Композиция протяженных идентичных фасадов, в двадцать три оси оконных проемов, акцентированная на западном фланге широким в семь осей оконных проемов ризалитом. Декоративное оформление южного и северного фасадов, местоположение, габариты и конфигурация проемов: - осевое расположение оконных и дверных проемов эвакуационных выходов прямоугольного очертания; - венчающий карниз коринфского ордера; - единая подоконная полка окон третьего этажа, образованная каблучком, фасцией с лепным декором в виде антемиона с пальметтами и гладкой полочкой, накрытой металлическим фартуком; - кордон цоколя; - цоколь с расшивкой имитирующей квадровый руст, над оконными проемами расшивка имитирует рустованный веерный замок; - неглубокие, ступенчатые ниши, объединяющие оконные проемы первого и второго этажей; - барельефное панно в виде горизонтальной таблички с развивающимися лентами и изогнутой лавровой ветвью в подоконном поле оконных проемов второго этажа; - гладкие лопатки, расположенные на восточном фланге. Западный фасад. Центрально-симметричная композиция фасада, составленная центральной, симметричной частью основного объема, которую фланкируют два торца крыльев (северного и южного), выдвинутых на передний план. Центральная часть фасада в семь осей оконных проемов, с балконами по трем центральным осям второго этажа,завершена полуфронтоном с круглым окошком в тимпане. Каждое торцевое крыло состоит из двух частей: более широкой части, высотой в три этажа на фланге, с одной осью оконных проемов, смещенных к центральной части, и узкой в один этаж, расположенной ближе к центральной части фасада. Узкая одноэтажная часть представляет собой открытую террасу с квадратными столбиками по краям и балюстрадой между ними. Боковые грани торцевых крыльев, обращенные внутрь курдонера, составлены выступающими узкими одноэтажными частями фасада с открытой террасой в одну ось оконных проемов, смещенных к внешним краям и основными плоскостями, на дальнем плане, по четыре оси оконных проемов каждая. Декоративное оформление западного фасада, местоположение, габариты и конфигурация проемов: - осевое расположение оконных и дверных проемов входов прямоугольного очертания, за исключением пяти оконных проемов третьего этажа – арочного очертания и круглого оконного проема в тимпане фронтона; центральная часть фасада: - карниз полуфронтона коринфского ордера и венчающий карниз; - единая подоконная полка окон третьего этажа, образованная каблучком, фасцией с лепным декором антемиона с пальметтами и гладкой полочкой, накрытой металлическим фартуком; - широкий подоконный пояс окон второго этажа, состоящий из небольшого карниза, образованного двумя плоскими полочками и с коцией между ними, и широкого фриза, украшенного барельефными композициями в прямоугольных филенках над пилястрами; изображающими серп и молот над дубовыми листьями, окруженный веером пшеничных колосьев с пятиконечной звездой сверху в центре, и глухой балюстрадой; - балюстрада ограждения полукруглых в плане балконов (три балкона в центре) и глухая балюстрада под оконными проемами (за исключением подоконного поля оконных проемов, расположенных на флангах); - каннелированные пилястры первого этажа, расположенные в простенках; - штукатурный руст с перевязкой первого этажа; - кордон цоколя; - профилированные рамочные наличники дверных проемов входа и выхода на балкон; - барельефная табличка с датами начала и окончания строительства: "1956-1962", расположенными друг над другом, лавровые венки овальной формы с двух сторон от нее; - рамочный наличник круглого слухового окошка в тимпане оформлен барельефным лавровым венком с переплетенными в нижней части вьющимися лентами; фланговые крылья: - внутренние грани крыльев, оформленные идентично центральной части фасада: венчающим карнизом, единой подоконной полкой окон третьего этажа, кордоном цоколя, каннелированными пилястрами в простенках, глухая балюстрада в подоконном поле окон второго этажа, прямоугольные филенки с барельефным лепным декором над пилястрами, штукатурным рустом первого этажа; - торцевые грани крыльев,оформленные венчающим карнизом, единой подоконной полкой окон третьего этажа, кордоном цоколя; - одноэтажная терраса, оформленная рустом, огибающими каннелированными пилястрами, балюстрадой ограждения, карнизным поясом в основании балюстрады. Характер рисунка и параметры сечения заполнения оконных проемов, в соответствии с первоначальным видом. Материал капитальных стен: красный глиняный кирпич. Художественный металл: - два фонаря уличного освещения, установленные перед главным входом в здание с четырьмя рожками и крупными матовыми плафонами, в основании фонарей невысокое ограждение с рисунком из пересеченных полос по диагонали; - два фонаря уличного освещения, установленные перед курдонером западного фасада, с крупными матовыми плафонами и невысоким ограждением в основании, с рисунком из пересеченных полос по диагонали. Конструктивная система: наружные и внутренние несущие стены, как продольные, так и поперечные, перекрытия – плоские, пространство зрительного зала перекрыто металлическими фермами,наслонная стропильная система, фонарь. Габариты, местоположение и конфигурация лестниц. Пространственно-планировочная структура интерьера в капитальных стенах, сложившаяся к концу 1960-х годов. Основой планировочной композиции является объем зрительного зала, вокруг которого скомпонованы все остальные помещения дворца, связанные между собой по вертикали четырьмя широкими трехмаршевыми лестницами. Архитектурно-художественное оформление интерьеров, выполнено в традициях советского неоклассицизма, представленное: в зрительном зале: - зеркало сцены и авансцена, расположенные с западной стороны,в нише, фланкированной пилястрами коринфского ордера, оформленные порталом, состоящим из полочки по наружному контуру, опирающейся на ряд декоративных зубчиков; - профилированный карнизный пояс, образованный двумя разновысотными полочками и скоцией, расположенный в основании пилястр; - пилястры коринфского ордера; - широкий фриз, составленный чередующимися деталями – круглыми розетками в виде цветков, круглыми розетками с двумя стилизованными горизонтально вытянутыми ветвями листьев; - венчающий пристенно-потолочный карниз сложной профилировки,выполненный в духе коринфского ордера, образованный тремя рядами нависающего друг над другом лепного декора – анфемий, дентикул и иоников, над ними ряд небольших модульонов, поддерживающих выносную плиту с рельефными анфемиями; - балконы-ложи, расположенные по три с каждой стороны зала, огражденные глухой балюстрадой, декорированные в нижней части листьями аканта, заключенной между угловыми тумбами, украшенными филенками с ионическим пояском; - балкон с широким П-образным в плане выступом в средней части, с глухим ограждением, оформленные тремя фрагментами глухой балюстрады и двумя горизонтальными плоскостями, украшенными лепной композицией в виде серпа и молота на фоне веера пшеничных колосьев с пятиконечной звездой над ними, задние части оформлены идентично; - рамочные профилированные наличники дверных проемов лож; - горизонтальные сандрики, расположенные над дверными проемами выходов ложи, составленные гуськом между двумя полочками, опирающийся на два кронштейна, в виде завитков волюты между которыми пояс, украшенный анфемием; - деревянные вентиляционные решетки с рисунком растительно-геометрического характера, состоящие из четырех повторяющихся элементов; - лепной декор потолка, отражающий планировку зала, разделяет партерную и балконную части:партерная часть выделена двумя поясами ионики, вдоль стен – арабески, в центре – большой круглый плафон образованный рядом модульонов и двумя рядами плоских полочек, от которых лепной орнамент конусами проходит к люстре; часть потолка над балконом выделена двумя рядами ионики, по периметру – арабески, три небольших плафона под люстры, образованные лепным декором; - первоначальная центральная массивная люстра, украшенная тремя рядами хрустальных нитей, закрепленных на четырех металлических обручах, по периметру самого большого – два ряда стеклянных чаш, в форме конуса, развернутого вверх, нижний ряд закреплен на кронштейне, соединенных хрустальными нитями, верхний ряд – крупные хрустальные подвески на металлических "стеблях"; - люстры балкона, круглые в плане, хрустальные нити, собирающиеся из широкого обода, закрепленного в верхней части, в нижней части на более узком обруче; - трехрожковые бра, на гнутых кронштейнах, обрамленных раскрывающимися лепестками, закрепленных на ажурном основании, чаши в виде цветков колокольчика, направлены вверх; в лестничных клетках: - потолок, оформленный лепным плафономв виде абриса цветка из восьми лепестков, с фестонами в виде раскрывающихся чашечек цветка, в месте соединения лепестков; - первоначальная люстра: на вертикальной стойке, при помощи стержней, на вертикальной спирали расположены десять конусообразных, направленных вверх плафонов из матового стекла; в двухсветных залах, примыкающих к зрительному залу с восточной и западной сторон: - гладкие пилястры; - широкий пристенно-потолочный карниз, состоящий из нескольких ярусов лепного декора растительного орнамента, создающий эффект "парения" потолка; - по три восьмигранных плафона, окантованные по внешнему краю рядом аканта, поясом из цветочных розеток, переходящим в ряд ионики, в центре лепной декор напоминает лепестки цветка; - мозаичные панно (предположительно автор Н.П. Долбилкин), расположенные в восточном зале, между пилястрами, отражающие сцены из жизни советских трудящихся; - массивные двухъярусные люстры с плафонами из матового стекла, развернутыми вверх, украшенные хрустальными нитями и металлическими цветами по обручам; в холлах при входе в зрительный зал: - люстры с тремя плафонами из матового стекла, по форме напоминающие колокол, развернутыми вверх, собранными на горизонтальной фигурной базе с двумя вертикальными стойками крепления к потолку. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.