Жилой дом руководящего состава УМГБ по Хабаровскому краю", архитектор Б.Т.Герман
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Предметом охраны являются: Градостроительная характеристика здания, расположенного в центральной части города, на пересечении улиц Карла Маркса и Гайдара. Стилистика здания: послевоенная советская неоклассика. Объемно-пространственная композиция крупного пятиэтажного Г-образного в плане здания с полуподвальным этажом переменной высоты по рельефу улицы Гайдара, примыкающего северо-восточным торцом к соседнему зданию (постройки 1931 года – памятнику архитектуры), с угловым выделенным объемом, образованным фланговыми ризалитами уличных фасадов, акцентирующим перекресток улиц, и с глухим северо-западным торцом. Высотные параметры, конфигурация и конструктивная система чердачной вальмовой двухскатной крыши с наслонными стропилами из брёвен с подкосами по стойкам, металлическая кровля по дощатой обрешетке. Ассиметричная двухчастная композиция уличных юго-восточного и юго-западного фасадов, сформированная угловыми пятиосными ризалитами (на перекрестке улиц), акцентированными трехосными эркерами на третьем и четвертом этажах с лоджиями на последнем этаже; трехгранными эркерами в уровне третьего и четвертого этажей с балконами на четвертом этаже, обрамленными с двух сторон примыкающими рустованными лопатками;венчающим карнизом с широким плоским фризом, раскрепованным по ризолитам и обрывающимся на лопатках; прямоугольными аттиками в завершении ризалитов и треугольными аттиками в завершении фасадов над балконами трехгранных эркеров; рустовкой двух нижних этажей, междуэтажным карнизом (между вторым и третьими этажами), раскрепованным по эркерам и ризалитам; расположением, формой и габаритами оконных и дверных проёмов. Архитектурно-художественное оформление уличных фасадов с лепным и штукатурным декором в стиле послевоенной советской неоклассики: профилировка венчающего карниза большого выноса, с частым рядом дентикул; модульоны в завершении лопаток, фланкирующих эркеры; пилястры коринфского ордера на осевых гранях эркеров и массивные кронштейны в основаниях; розетки с венками в подоконном поле второго этажа, порталы в обрамлении дверных проемов парадных входов в подъезды; ограждения балконов с балюстрадой между боковыми столбиками; цветочные гирлянды в тимпанах треугольных аттиков, профилированные карнизы в их завершениях; профилированный кордон цоколя, оформление цоколя со стороны ул. Гайдара декоративной штукатуркой "под шубу", с расшивкой горизонтальных рустов. Оконные проемы уличных фасадов на верхних этажах и частично на первом – прямоугольные вертикально вытянутые, с профилированными подоконными полками, на двух нижних этажах со штукатурной имитацией клинчатой перемычки с выделенным замком; оконные проёмы на первом этаже угловой части здания (торговый зал первоначального магазина "Ткани") крупные с выступающими арочными веерными перемычками с высоким замком. Материал, расстекловка, профили заполнений оконных и балконных проёмов – двустворчатые, с форточкой, с остеклённой фрамугой, в раздельных коробках. Филенчатые дверные полотна парадных входов в подъезды. Композиция и декоративное оформление дворовых фасадов и северо-западного торца, составленная местоположением и габаритами прямоугольных вертикально-вытянутых проёмов без обрамления (кроме торца), горизонтальными членениями венчающего и междуэтажного карнизов. Планировочная структура здания в капитальных стенах, интерьеры: метлахская плитка на лестничных площадках, первоначальный декор интерьера торгового зала – декоративные капители колонн в виде стилизованных кронштейнов, поддерживающих открытые балки, имитирующие кессонный потолок с карнизным профилированным обрамлением. Благоустройство территории в соответствии с первоначальным видом – ограждение газонов в форме балюстрады между столбиков с вазонами и шарами, скульптуры лежащих львов на постаментах, фланирующих лестничный марш на спуске тротуара по ул. Карла Маркса к детскому парку. Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.