1.Местоположение и градостроительные характеристики здания в застройке.-доминирующая роль в композиционно - планировочной структуре квартала;-здание композиционно замыкает перспективу аллеи, формируя интерьер квартала.2.Объемно-пространственная композиция здания середины XX века:-П-образное в плане здание: центральный восточный объем и протяженные боковые крылья;-восточный (главный) фасад, формирующий застройку пешеходной эспланады ,- центрально –осевая неоклассическая композиция - по типу трехнефной базилики с выступающим портиком (зальная часть);- северный и южный фасады: рядовая композиция продольных крыльев (учебная часть), симметричная;композиция фасадов восточного объема оформлены колоннадой;-западный (дворовой) фронт - боковые крылья образуют курдонер, формирующий дворовое пространство, симметричная неоклассическая композиция выделена пятиколонным портиком;-ризалиты на внутренних продольных фасадах композиционно организуют внутренний двор;-конструкции и материал наружных капитальных стен (гладкая штукатурка по кирпичной кладке);-габариты по существующему плану и высоте объемов здания;-подлинные несущие внутренние железобетонные конструкции стен, перекрытий, колонны;-отметки и форма кровли объемов здания;-отделка фасадов - штукатурка с последующей окраской, архитектурные детали - выделены белым цветом.3.Композиция и архитектурно-художественное оформление восточного фасада здания середины XX века:-местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений;-шестиколонный портик (3x3 с широким интерколумнием) в глубину на две колонны и пилястру на стилобате;-колонны с энтазисом композитного ордера с коринфскими капителями, базами;-треугольный фронтон визуально отделен от ордера абаками над капителями;-архитрав с лучковой раскреповкой над нишей по оси фронтона, ниша выделена лучковым сандриком с замковым камнем;-балки архитрава портика декорированы лучковыми бровками;-ленточное остекление второго этажа оформлено колончатым поясом, со стилизованными коринфскими капителями, базами;-профилированный карниз фронтона с дентикулами;-арочные витринные оконные проемы;-трехчастная композиция входных порталов, профилированные рамки дверных проемов; геометрический десюдепорт центрального дверного проема с полем для вывески, дублируется прямоугольным профилированным сандриком;-боковые входы оформлены порталами в профилированную прямоугольную рамку, оси порталов выделены квадратными оконными проемами с профилированной рамкой наличника с угловыми ушками;-глухие фасады боковых нефов с полуфронтонами;-прямоугольные тематические барельефы с обрамлением профилированной рамкой на карнизе;-колонны портика справа и слева от лестницы объединены балюстрадой;-скульптуры на квадратных акротериях, на стилобате по оси арочных проемов;-конек центрального фронтона выделен скульптурной композицией: женщина с детьми (мальчик со скрипкой и девочка с нотами); углы полуфронтонов зафиксированы скульптурами.4.Композиция и архитектурно-художественное оформление южного и северного фасадов здания середины XX века:-местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений;-лоджия выделена колоннадой объединенной балюстрады, ограждения;-колонны с энтазисом коринфскими капителями, базами;-профилированный карниз;-оконные проемы первого и второго этажей с подоконными карнизами;-полуциркульные сандрики на плечиках через одно окно.5.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов внутреннего двора здания середины XX века:-местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений;-односкатная кровля фланговых крыльев (учебная часть);-пятиколонный портик на стилобате;-колонны с энтазисом композитного ордера с коринфскими капителями, базами; -архитрав треугольного фронтона визуально отделен от ордера абаками над капителями;-между колоннами архитрав оформлен лучковыми разгрузочными арками;-профилированный карниз фронтона; -два входных портала, объединены прямоугольным, профилированным сандриком;-ризалиты продольных крыльев с треугольными фронтонами, оформлены прямоугольными пилястрами со стилизованными капителями с музыкальной символикой - композиция из валют, акантового листа и лиры;-пилястры объединены стилизованным архитравом;окна первого этажа ризалитов выделены прямоугольными сандриками;-торцевые фасады крыльев выделены полуфронтонами, осью оконных проемов, полуциркульным сандриком на плечиках оконного проема первого этажа;-оконные проемы первого и второго этажей с подоконными карнизами;-вынос кровли на кронштейнах, организованный выпусками стропильных ног.6.Пространственно-планировочнаяструктураинтерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий середины XX века:-вестибюль с полуциркульным гардеробом;-помещения фойе и библиотеки первого этажа, фланкирующие зальный объем;-концертный зал с амфитеатром и галереей;-местоположение лестниц: основные квадратные двухмаршевые закрытые лестничные клетки; открытые трехмаршевые треугольные лестницы фойе, открытые прямоугольные двухмаршевые лестницы холла и библиотеки; открытые прямоугольные двухмаршевые лестницы в торце коридора учебных крыльев;-северное и южное крылья (учебная часть) - галерейныйтип:освещенный коридор с одностороннимрасположением классных комнат;-хоровой класс - северное крыло (учебная часть);северное крыло подвала - учебные классы, бомбоубежище;-южное крыло подвала - технические помещения;-первоначальная конструкция и элементы лестниц: ступени, литые из бетона по металлическим косоурам.7.Архитектурно-художественное оформление фойе:-полуциркульное фойе с арочными сводом;-колонны с прямоугольными раскрепованными пилястрами и стилизованным ордером (египетский рисунок капителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы);-прямоугольные раскрепованные пилястры со стилизованным ордером (египетский рисунок капителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы) в простенках;-пилястры по арочному своду объединены тягой прямоугольного сечения с окантовкой валиком растительного рисунка;-железобетонные балки, оформлены профилированным тянутым декором, формируют кессоны потолка;-потолочные розетки с орнаментом из акантового листа;-материал и рисунок вентиляционной розетки;-распалубки над арочными проемами;ограждение - балюстрада арочных проемов второго света; материал балюстрады;-лучковые проемы гардероба;-габариты дверных проемов;-покрытие каймы барельефа розеток, капителей, валика сусальным золотом;профилированные тяги на потолочных балках, формирующих ниши-кессоны (гардероб, переход по первому этажу под галереей).8.Архитектурно-художественноеоформлениеконцертного зала:-профилированная рамка портала сцены;-профилированный карниз с ярусами поясков из бус, жемчужника, сухариков, ионик, антефикса (завершение венчающего карниза в виде аканта);-прямоугольные пилястры и полуколонны со стилизованным ордером (египетский рисунок полукапителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы в обрамлении аканта);-потолочные розетки;-люстры;лестница с деревянным ограждение в виде стилизованных каннелированных колонн с ионическими капителями и мощным профилированным поручнем;-кресла амфитеатра;-галерея верхнего яруса: колонны с энтазисом со стилизованным ордером (египетский рисунок капителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы в обрамлении аканта), базы, ограждение между колонн - в виде стилизованных каннелированных колонн с ионическими капителями и мощным профилированным поручнем;-материал и рисунок вентиляционной розетки;-экседры, фланкирующие ярус галереи;-скульптуры на квадратных постаментах по оси экседры (справа от сцены - Николай Андреевич Римский- Корсаков; слева от сцены - Модест Петрович Мусорский);-паркет в «елочку»;-покрытие каймы барельефа розеток, капителей, деталей карниза сусальным золотом.9.Архитектурно-художественное оформление фойе, библиотеки:-коробовый свод;-распалубки над оконными, дверными, арочными проемами;-профилированный раскрепованный карниз с ярусами поясков из бус, жгутика, антефикса (завершение венчающего карниза в виде аканта);- квадратная колонн;-потолочные розетки;-люстры;-материал и рисунок вентиляционной розетки;-открытая лестница с ограждением из симметричных балясин (капелька) без основания;-ограждение - в арках галереи второго этажа балюстрада из симметричных балясин (капелька) без основания;-покрытие каймы барельефа розеток, деталей карниза сусальным золотом;-шкафы.10.Архитектурно-художественноеоформлениесеверного и южного крыльев (коридор, классы):-профилированный карниз с ярусами поясков из бус, антефикса (завершение венчающего карниза в виде аканта);-потолочные розетки;-прямоугольные пилястры с парными кронштейнами (композиция из свитков, аканта) и гирляндой из лавровых пучков;-люстры;-материал и рисунок вентиляционной розетки;-покрытие каймы барельефа розеток, деталей карниза, кронштейнов, гирлянды сусальным золотом;-двойные двери классных комнат.11.Архитектурно-художественноеоформлениелестниц:-декоративные кованые сборные решетки ограждения лестничных маршей (геометрический рисунок), деревянные поручни;- ограждение из симметричных балясин (капелька) без основания.12.Архитектурно-художественноеоформление помещений подвала:-сводчатый железобетонный потолок;-двойные двери классных комнат.13. Историческое функциональноеиспользование памятника.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.