1.Местоположение и градостроительные характеристики здания в застройке: -доминирующая роль в композиционно-планировочной структуре квартала; -силуэт здания в террасной застройке эспланады бульвара; -скульптурное изображение Н. Островского; -бульвар. 2.Объемно-пространственная композиция здания середины XX века: -ассиметричная композиция из прямоугольных последовательно включаемых функциональных блоков: вестибюльная часть, клубная часть (горизонтально вытянут вдоль бульвара), зрелищная часть (перпендикулярно примыкает к клубной части); -симметричная неоклассическая композиция южного фасада выступающего объема ризалита вестибюльной части с четырехколонным портиком; -конструкции и материал наружных капитальных стен (гладкая штукатурка по кирпичной кладке); -габариты по существующему плану и высоте объемов здания; -подлинные несущие внутренние железобетонные конструкции стен, перекрытий, колонны; -отметки и форма кровли объемов здания; -отделка фасадов - штукатурка с последующей окраской. 3.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания середины XX века: -местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений; -четырехколонный портик южного фасада вестибюльной части дублируется прямоугольными пилястрами: колонны, пилястры с ионическими капителями, базами; фриз; треугольный фронтон; -архитрав портика с барельефом надписи: «Кинотеатр им. Н. Островского»; -треугольный фронтон в обрамлении тянутым профилем, тимпан с лепным декором растительного орнамента, со стилизованным музыкальным инструментом и элементами советской символики «серп и молот», «пятиконечная звезда»; -прямоугольная ниша в рамку с заполнением имитирующим уголь (как достояние города, области), расположенная на парапете с лева от портика; -балки архитрава портика оформлены прямоугольными и квадратными ширинками с заполнением розетками и геометрическим рисунком; -кессоны портика оформлены квадратными нишами и обрамлены поясом из ионик; -экседры, фланкирующие портик; -тройные парадные остекленные двухстворчатые двери с верхними фрамугами, геометрический рисунок заполнения дверного полотна; -наборный венчающий и межэтажный карниз; -ленточное остекление южного фасада второго этажа клубной части; -крыльцо восточного фасада; -рустовка первого этажа объема вестибюльной часть; -венчающий парапет, объединяющий вестибюльный и клубный объемы; -прямоугольные лопатки восточного фасада зрелищной части с выступающими объемами тамбуров, выполненных под углом в фасадной линии; треугольный фронтон завершающий плоскость северного фасада с раскрепованным карнизом; -ступенчатый парапет объема малого зрительного зала; -выступающий полуциркульный объем лестничной клетки с ленточным остеклением в уровне второго этажа. 4.Пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий середины XX века: -вестибюль; -фойе первого этажа клубной части; -местоположение лестниц: прямоугольная лестница с восточного фланга фойе, центральная лестница в раздевалку цокольного этажа, двухмаршевая лестница в выступающем объеме; -зал-веранда второго этажа клубной части; -два зала зрительской части; -первоначальная конструкция и элементы лестниц: ступени, литые из бетона по металлическим косоурам. 5.Архитектурно-художественное оформление вестибюля, фойе: -железобетонные балки, формирующие кессоны потолка; -квадратные колонны со стилизованными дорическими капителями; -прямоугольные пилястры, дублирующие колонны вдоль западной стены фойе и в оконных простенках восточной стены фойе, со стилизованными дорическими полукапителями; -профилированный фриз с ярусом из ионик; -покрытие орнамента из ионик (капителей колонн, пилястр, фриза) сусальным золотом; -розетки с орнаментом из акантового листа с покрытие каймы барельефа сусальным золотом; -декоративные кованые сборные решетки ограждения лестничного марша (материал, рисунок), деревянные профилированные поручни лестничных маршей; -сдвоенные двухстворчатые остекленные дверные проемы с верхними фрамугами; -пол из цветного заливного бетона с мраморной крошкой геометрического рисунка; -первоначальная сохранившаяся дверная и оконная фурнитура. 6.Архитектурно-художественное оформление залов: -панно зала-веранды; -прямоугольные каннелированные пилястры со стилизованными капителями с музыкальной символикои в восточном зале; -профилированный карниз; -двухстворчатые глухие двери с геометрическим рисунком из профилированных ширинок; -двухстворчатые глухие двери с геометрическим рисунком из профилированных ширинок с накладным декором в виде бриллиантового руста и элементом вертикального рифленого декора. 7.Функциональное использование памятника под общественное здание с культурно-просветительской функцией.