1.Местоположение и градостроительные характеристики здания в застройке. -доминирующая роль в композиционно - планировочной структуре квартала; -здание композиционно замыкает перспективу аллеи, формируя интерьер квартала. 2.Объемно-пространственная композиция здания середины XX века: -П-образное в плане здание: центральный восточный объем и протяженные боковые крылья; -восточный (главный) фасад, формирующий застройку пешеходной эспланады ,- центрально –осевая неоклассическая композиция - по типу трехнефной базилики с выступающим портиком (зальная часть); - северный и южный фасады: рядовая композиция продольных крыльев (учебная часть), симметричная; композиция фасадов восточного объема оформлены колоннадой; -западный (дворовой) фронт - боковые крылья образуют курдонер, формирующий дворовое пространство, симметричная неоклассическая композиция выделена пятиколонным портиком; -ризалиты на внутренних продольных фасадах композиционно организуют внутренний двор; -конструкции и материал наружных капитальных стен (гладкая штукатурка по кирпичной кладке); -габариты по существующему плану и высоте объемов здания; -подлинные несущие внутренние железобетонные конструкции стен, перекрытий, колонны; -отметки и форма кровли объемов здания; -отделка фасадов - штукатурка с последующей окраской, архитектурные детали - выделены белым цветом. 3.Композиция и архитектурно-художественное оформление восточного фасада здания середины XX века: -местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений; -шестиколонный портик (3x3 с широким интерколумнием) в глубину на две колонны и пилястру на стилобате; -колонны с энтазисом композитного ордера с коринфскими капителями, базами; -треугольный фронтон визуально отделен от ордера абаками над капителями; -архитрав с лучковой раскреповкой над нишей по оси фронтона, ниша выделена лучковым сандриком с замковым камнем; -балки архитрава портика декорированы лучковыми бровками; -ленточное остекление второго этажа оформлено колончатым поясом, со стилизованными коринфскими капителями, базами; -профилированный карниз фронтона с дентикулами; -арочные витринные оконные проемы; -трехчастная композиция входных порталов, профилированные рамки дверных проемов; геометрический десюдепорт центрального дверного проема с полем для вывески, дублируется прямоугольным профилированным сандриком; -боковые входы оформлены порталами в профилированную прямоугольную рамку, оси порталов выделены квадратными оконными проемами с профилированной рамкой наличника с угловыми ушками; -глухие фасады боковых нефов с полуфронтонами; -прямоугольные тематические барельефы с обрамлением профилированной рамкой на карнизе; -колонны портика справа и слева от лестницы объединены балюстрадой; -скульптуры на квадратных акротериях, на стилобате по оси арочных проемов; -конек центрального фронтона выделен скульптурной композицией: женщина с детьми (мальчик со скрипкой и девочка с нотами); углы полуфронтонов зафиксированы скульптурами. 4.Композиция и архитектурно-художественное оформление южного и северного фасадов здания середины XX века: -местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений; -лоджия выделена колоннадой объединенной балюстрады, ограждения; -колонны с энтазисом коринфскими капителями, базами; -профилированный карниз; -оконные проемы первого и второго этажей с подоконными карнизами; -полуциркульные сандрики на плечиках через одно окно. 5.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов внутреннего двора здания середины XX века: -местоположение, форма дверных и оконных проемов, исторический рисунок и расстекловка оконных заполнений; -односкатная кровля фланговых крыльев (учебная часть); -пятиколонный портик на стилобате; -колонны с энтазисом композитного ордера с коринфскими капителями, базами; -архитрав треугольного фронтона визуально отделен от ордера абаками над капителями; -между колоннами архитрав оформлен лучковыми разгрузочными арками; -профилированный карниз фронтона; -два входных портала, объединены прямоугольным, профилированным сандриком; -ризалиты продольных крыльев с треугольными фронтонами, оформлены прямоугольными пилястрами со стилизованными капителями с музыкальной символикой - композиция из валют, акантового листа и лиры; -пилястры объединены стилизованным архитравом; окна первого этажа ризалитов выделены прямоугольными сандриками; -торцевые фасады крыльев выделены полуфронтонами, осью оконных проемов, полуциркульным сандриком на плечиках оконного проема первого этажа; -оконные проемы первого и второго этажей с подоконными карнизами; -вынос кровли на кронштейнах, организованный выпусками стропильных ног. 6.Пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий середины XX века: -вестибюль с полуциркульным гардеробом; -помещения фойе и библиотеки первого этажа, фланкирующие зальный объем; -концертный зал с амфитеатром и галереей; -местоположение лестниц: основные квадратные двухмаршевые закрытые лестничные клетки; открытые трехмаршевые треугольные лестницы фойе, открытые прямоугольные двухмаршевые лестницы холла и библиотеки; открытые прямоугольные двухмаршевые лестницы в торце коридора учебных крыльев; -северное и южное крылья (учебная часть) - галерейный тип: освещенный коридор с односторонним расположением классных комнат; -хоровой класс - северное крыло (учебная часть); северное крыло подвала - учебные классы, бомбоубежище; -южное крыло подвала - технические помещения; -первоначальная конструкция и элементы лестниц: ступени, литые из бетона по металлическим косоурам. 7.Архитектурно-художественное оформление фойе: -полуциркульное фойе с арочными сводом; -колонны с прямоугольными раскрепованными пилястрами и стилизованным ордером (египетский рисунок капителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы); -прямоугольные раскрепованные пилястры со стилизованным ордером (египетский рисунок капителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы) в простенках; -пилястры по арочному своду объединены тягой прямоугольного сечения с окантовкой валиком растительного рисунка; -железобетонные балки, оформлены профилированным тянутым декором, формируют кессоны потолка; -потолочные розетки с орнаментом из акантового листа; -материал и рисунок вентиляционной розетки; -распалубки над арочными проемами; ограждение - балюстрада арочных проемов второго света; материал балюстрады; -лучковые проемы гардероба; -габариты дверных проемов; -покрытие каймы барельефа розеток, капителей, валика сусальным золотом; профилированные тяги на потолочных балках, формирующих ниши-кессоны (гардероб, переход по первому этажу под галереей). 8.Архитектурно-художественное оформление концертного зала: -профилированная рамка портала сцены; -профилированный карниз с ярусами поясков из бус, жемчужника, сухариков, ионик, антефикса (завершение венчающего карниза в виде аканта); -прямоугольные пилястры и полуколонны со стилизованным ордером (египетский рисунок полукапителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы в обрамлении аканта); -потолочные розетки; -люстры; лестница с деревянным ограждение в виде стилизованных каннелированных колонн с ионическими капителями и мощным профилированным поручнем; -кресла амфитеатра; -галерея верхнего яруса: колонны с энтазисом со стилизованным ордером (египетский рисунок капителей в виде раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса, листьев пальмы в обрамлении аканта), базы, ограждение между колонн - в виде стилизованных каннелированных колонн с ионическими капителями и мощным профилированным поручнем; -материал и рисунок вентиляционной розетки; -экседры, фланкирующие ярус галереи; -скульптуры на квадратных постаментах по оси экседры (справа от сцены - Николай Андреевич Римский- Корсаков; слева от сцены - Модест Петрович Мусорский); -паркет в «елочку»; -покрытие каймы барельефа розеток, капителей, деталей карниза сусальным золотом. 9.Архитектурно-художественное оформление фойе, библиотеки: -коробовый свод; -распалубки над оконными, дверными, арочными проемами; -профилированный раскрепованный карниз с ярусами поясков из бус, жгутика, антефикса (завершение венчающего карниза в виде аканта); - квадратная колонн; -потолочные розетки; -люстры; -материал и рисунок вентиляционной розетки; -открытая лестница с ограждением из симметричных балясин (капелька) без основания; -ограждение - в арках галереи второго этажа балюстрада из симметричных балясин (капелька) без основания; -покрытие каймы барельефа розеток, деталей карниза сусальным золотом; -шкафы. 10.Архитектурно-художественное оформление северного и южного крыльев (коридор, классы): -профилированный карниз с ярусами поясков из бус, антефикса (завершение венчающего карниза в виде аканта); -потолочные розетки; -прямоугольные пилястры с парными кронштейнами (композиция из свитков, аканта) и гирляндой из лавровых пучков; -люстры; -материал и рисунок вентиляционной розетки; -покрытие каймы барельефа розеток, деталей карниза, кронштейнов, гирлянды сусальным золотом; -двойные двери классных комнат. 11.Архитектурно-художественное оформление лестниц: -декоративные кованые сборные решетки ограждения лестничных маршей (геометрический рисунок), деревянные поручни; - ограждение из симметричных балясин (капелька) без основания. 12.Архитектурно-художественное оформление помещений подвала: -сводчатый железобетонный потолок; -двойные двери классных комнат. 13. Историческое функциональное использование памятника.