Вокзал железнодорожной станции "Тихорецкая" - один из первых вокзалов на Кубани. Здесь находился штаб революционных войск Северного Кавказа
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Подлежащими обязательному сохранению являются: а) градостроительные характеристики: значимый элемент композиционно-пространственной структуры городского силуэта, имеет значение исторического ядра города Тихорецка. б) объемно-пространственные характеристики: здание вокзала. в) архитектурные и конструктивные характеристики: - архитектурный облик: сочетание форм, характерных для стиля исторической эклектики с использованием романского и готического стилей; - Т-образной формы в плане объем, вытянутый вдоль железнодорожного полотна по оси «северо-запад – юго-восток», переменной этажности (одноэтажный в центре и двухэтажный – с торцов); - стропильная кровля сложной формы из оцинкованной листовой стали с организованным водоотводом; - основные строительные материалы: наружные и внутренние стены и перегородки - из красного глиняного кирпича; перекрытия – из монолитного железобетона по стальным балкам и металлическим фермам; колонны – решетчатые из уголка и стальной полосы, а также из чугунного литья; внутренние лестницы – сборные железобетонные ступени и площадки по металлическим косоурам; крыша – чердачная по деревянным стропилам; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: ризалиты, фланкированные пилястрами, с завершением в виде усложненной формы щипцов; ризалит тамбура входа в одноэтажную часть с щипцовым завершением с «П»-образной вершиной; оконные и дверные проемы: прямоугольные и арочные (полуциркульные). - декоративное убранство: сохранившиеся фрагменты подлинного оформления стен лицевой кладкой «под расшивку швов»; элементы штукатурного декора: венчающий и межэтажный карнизы; сандрики проемов с имитацией замковых камней. - планировочная структура: принцип линейного расположения смыкающихся помещений вдоль полотна железной дороги, торцевые двухэтажные объемы со служебными и подсобными помещениями. - архитектурное решение помещений: двухсветный зал ожидания №1, решенный по принципу средневековых базилик; зал ожидания №2, решенный по принципу «классицизма»: кессонированный потолок, опирающийся несущими балками перекрытия на два ряда литых чугунных колонн; кессонные потолки зала ресторана; - декоративное решение помещений залов ожидания: металлические решетчатые фермы и колонны; колонны из чугунного литья с каннелированными стволами и сложными капителями; штукатурный декор балок и потолков кессонов; отделка панелей стен плитами искусственного оселкового мрамора, метлахская плитка покрытия пола; литые столбики ограждения лестницы юго-восточной части здания; внутренние дверные блоки из древесины сосны. г) исторические характеристики: - здание построено в 1886 году на месте небольшого деревянного вокзала на участке Ростов – Тихорецкая - Владикавказ; - в 1900 году здесь произошло первое стихийное выступление рабочих паровозоремонтных мастерских, выдвигавших требования улучшений условий труда; - 19 января 1905 году большевиками станции «Тихорецкая» была организована политическая стачка рабочих, как реакция на события «Кровавого воскресенья»; - в 1918 году находился штаб революционных войск Северного Кавказа.