1. Градостроительные характеристики: значимый элемент композиционно-пространственной структуры городского силуэта; расположен в глубине квартала; характерные точки визуального восприятия: ул. Коммунаров и 11ашковская. 2. Объемно-пространственные характеристики: объемно-пространственное решение здания в существующих пропорциях, подлинных материалах, декоративном убранстве фасадов. 3. Архитектурные и конструктивные характеристики: архитектурный облик: сочетание форм, характерных для периода эклектики с преобладанием элементов позднего русского модерна в убранстве фасадов; двухэтажный, с подвалом, прямоугольный в плане объем здания, с главным входом на западном (менее протяженном) фасаде; стропильная скатная кровля с организованным водоотводом; основные строительные материалы: фундаменты - кирпичные, ленточные, наружные стены - из полнотелого красного кирпича старого образца, перекрытия - по деревянным балкам, над подвалом - монолитное железобетонное, стропильная система - деревянные брусья и бревна, обрешетка - с прозорами; композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: западный (главный) и северный фасады расчленены ризалитами и лопатками второго этажа, переходящими в парапетные тумбы, кладка стен первого этажа с горизонтальной рустовкой, резные деревянные кобылки для свеса кровли, окопные и дверные проемы второго этажа - с перемычками луковичной конфигурации, первого этажа - прямоугольные, ниши с арочным завершением - над дверными проемами западного и восточного фасадов; декоративное убранство фасадов: сохранившееся подлинное оформление стен лицевой кладкой «под расшивку швов»: тесаные лопатки, зеркала, цокольная тяга, надоконные карнизы с дентикулами, аттик, декорированный тесаными элементами и лепными деталями, символизирующими учебное здание, оформление замковыми камнями оконного проема над главным входом, планировочная структура: с периметральным расположением этажных помещений вокруг центрального холла. 3. Историческая ценность: ценный образец сохранившегося общественного здания (учебное заведение) начала XX века.