Градостроительные характеристики: значимый элемент исторической застройки в центральной части города Сочи; восприятие в структуре застройки ул. Курортный проспект, ул. Орджоникидзе; главный элемент участка застройки сквера с памятником В.И. Ленину; визуальная взаимосвязь объекта культурного наследия с элементами благоустройства и сложившимся с градостроительным окружением. Объемно-пространственные характеристики: объемно-пространственное решение здания в существующих пропорциях и подлинных материалах исторического объема (30-годы ХХ века). По своим стилистическим особенностям исторический объем соответствует - неоклассицизму середины ХХ века (сталинский ампир); здание, состоящее из трех сочлененных объемов: главный – центральный объем с четырехколонным портиком композитного ордера, с двусветным залом вестибюля. Два меньших двухэтажных, симметрично поставленных объема, объединены с главным переходами, имитирующими колоннады. Архитектурные и конструктивные характеристики: архитектурный облик фасадов представляет собой три сочлененных объема. Главный – центральный объем с четырехколонным портиком композитного ордера – служит двусветным залом вестибюля. Два меньших двухэтажных, симметрично поставленных объема, объединены с главным переходами, имитирующими колоннады. Своим главным фасадом здание обращено в сторону небольшого парка, находящегося на участке рядом с ним. К проспекту оно повернуто боковым торцом и по всей длине уходит в глубь квартала; архитектурный облик интерьеров: с паркетными полами вестибюльной группы, коридоров, помещений и залов. В убранстве использованы элементы неоклассицизма раннего периода: колонны с композитным ордером, широкие бетонные парадные лестницы с деревянным балясником, потолки с парусными и арочными сводами, лепной декор фриза потолков; фундаменты - бетонные, ленточные; несущие стены - кирпичные, с двух сторон оштукатуренные; перегородки – кирпичные, деревянные, оштукатуренные; колонны бетонные; перекрытия: межэтажные - бетонные, чердачные - бетонные и деревянные, по балкам, отепленные; крыша скатная, по деревянным стропилам, с покрытием из оцинкованной профилированной стали с полимерным покрытием (металлочерепица) с неорганизованным водостоком; парадная лестницы входного вестибюля – две параллельные одномаршевые с деревянными балясинами и массивным поручнем и с паркетным покрытием; междуэтажные парадная лестница – две параллельные двухмаршевые – с деревянными балясинами и массивным поручнем и с паркетным покрытием; паркетные полы: в вестибюле и выставочном зале третьего этажа из наборного паркета, в остальных помещениях и лестничной клетке – из штучного дубового паркета; дверь парадного входа деревянная филенчатая; внутренние дверные блоки парадных помещений деревянные филенчатые; оконные блоки деревянные со стеклопакетом с воссозданной исторической расстекловкой. Планировочная структура: планировка смешанного типа: анфиладно-зальная. Архитектурно-художественное оформление фасадов: главный (северо-западный) фасад здания (со стороны сквера): центральный объем завершен четырехколонным портиком с широкой парадной лестницей. Своеобразно прорисованы напряженные базы колонн, упругая линия ствола колонны и особенно капители с остроконечными углами абак. Архитрав имеет слегка запрокинутые полочки; карниз легкий, модульоны изящных очертаний. За портиком стена с монументальным порталом парадной входной двери и арочным окном над ним. Боковые фасады центрального объема имеют самостоятельные членения и арочные окна вертикально вытянутых пропорций. На примыкающих к центру крыльях продольного корпуса выступают полуколонны, что придает крыльям вид застроенных галерей. Боковые выдвинутые вперед объемы сделаны также своеобразно. Для них характерны сложные фасады с пилястрами на углах и полуколоннами посредине. Отсутствие антаблемента между последними и особое расположение окон создают в центре разрыв несколько барочного типа, чему соответствуют также и формы оконных обрамлений. Затем следует продолжение продольного корпуса, смело оставленное автором без членений и архитектурных деталей, что усиливает эффект прилегающих частей; далее расположены торцы, один из которых выходит на проспект; юго-восточный (дворовый) фасад: решен аналогично главному, северо-западному фасаду, с характерным для него декором. Подобный прием продиктован градостроительным положением по центральной части; Торцевые: северо-восточный и юго-западный фасады: торцевые объемы решены в виде портиков, состоящих из четырех каннелированных столбов прямоугольного сечения, поддерживающих разорванный фронтон, объединенный только кровлей, в объеме установлены на пьедесталах скульптурные фигуры каменщика и плотника. Будучи самостоятельной композицией, торцы стилистически подчинены центру; Архитектурно-художественное оформление интерьеров: Вестибюль: парадная лестницы входного вестибюля – две параллельные одномаршевые с деревянными балясинами и массивным поручнем и с паркетным покрытием; бетонные колонны с капителями коринфского ордера; элементы лепного декора потолочного фриза, наддверного завершения и розеток светильников; полы из наборного паркета. Лестничная клетка: деревянные элементы балюстрады: поручень и балясины; паркетные полы ступеней и площадок из штучного паркета. Выставочные залы и кабинеты 1 этажа: элементы лепного декора потолочного фриза и розеток подвесных люстр; полы из штучного паркета. Выставочные залы и кабинеты второго этажа: элементы лепного декора потолочного фриза и розеток подвесных люстр; полы из штучного паркета. Выставочные залы третьего этажа: элементы лепного декора потолочного фриза и розеток подвесных люстр; паркетные полы из наборного паркета. Историческая ценность: подлинный объект материальной культуры, свидетельствующий о развитии архитектуры и строительства середины ХХ века; здание, построенное по проекту архитектора А.В. Жолтовского.