Объемное решение исторической части здания (постройки 1910 г.), а именно: двухэтажное здание Ш-образной формы в плане. Среднее крыло («центральный штрих буквы Ш») в северной части – с пятигранным в плане эркером. Остальные крылья (западное и восточное) – прямоугольные в плане. У фасада, выходящего на ул. Ермака, – центральный и два фланкирующих (угловых) небольшого выноса ризалита. Крыша – вальмовая.Конструктивное решение исторической части здания (постройки 1910 г.), а именно: несущие конструкции – стены из красного дореволюционного кирпича. Металлическая кровля – фальцевая.Объемно-планировочное решение исторической части здания (постройки 1910 г.), а именно: ячейковая объемно-планировочная структура с коридорной планировочной системой. Посредством коридоров осуществляется связь между палатами, операционной и лестничными клетками. Палаты выходят на внешние стороны главного блока и боковых крыльев (юг, восток и запад), коридоры освещаются с внутренних сторон главного блока и крыльев, выходящих на северную, западную и восточную стороны. Главная лестница – в центре здания, еще по одной – в западном и восточном крыльях.Архитектурно-композиционное решение исторической части здания (постройки 1910 г.), а именно: главный фасад симметричен. Центральный и угловые ризалиты – с аттиками. Центральный ризалит – с 7 окнами на этаже (на 1-м этаже вместо центрального окна расположена входная дверь). Крайние окна центрального ризалита – в слабых боковых выступах. В угловых ризалитах – по два окна на этаже. Между ризалитами – по 3 окна на этаже.На западном и восточном внешних исторических фасадах боковых крыльев – по 9 оконных осей, из которых по две крайних (относящихся к угловым ризалитам) сгруппированы в отдельные композиционные ячейки. На внутренних фасадах боковых крыльев – по 5 оконных осей, на северном фасаде главного блока – по 3 оконных оси между боковыми и средним крыльями соответственно. У среднего крыла боковые фасады – с 3 (с востока) и 4 (с запада) оконными осями, а северный фасад – с 1 окном на этаже на каждой грани эркера и по одному окну – по сторонам от эркера.Художественно-декоративное решение исторической части здания (постройки 1910 г.), в том числе: стиль эклектика в краснокирпичном исполнении с отдельными декоративными элементами модерна.Окна на главном фасаде расположены метрично. Окна – лучкового завершения, за исключением двух окон 2-го этажа арочного завершения в боковых выступах центрального ризалита.Горизонтальные членения представлены выступающим цоколем, многоступенчатым карнизом на уровне подоконников окон первого этажа, междуэтажными валиком и многоступенчатым карнизом, многоступенчатым карнизом на уровне подоконников окон второго этажа, венчающим многоступенчатым карнизом на консолях малого выноса. Поверхность фасада ниже подоконников окон первого этажа (в том числе и цоколь), а также все прочие горизонтальные членения (включая консоли) оштукатурена. Все горизонтальные членения проходят в том числе и на вертикальных членениях.Вертикальные членения: угловые лопатки угловых ризалитов и боковых выступов центрального ризалита (на 1-м этаже рустованные, на 2-м – плоские), плоские межоконные лопатки частей фасада между ризалитами (в нижних частях 1 этажа имеются вертикально ориентированные нишки посередине).Окна 1-го этажа имеют широкие оштукатуренные архивольты в верхней трети оконного проема, причем в каждой плоскостной ячейке фасада они на уровне оснований объединены таким же по ширине, как и архивольты, горизонтальным оштукатуренным поясом, продолжающимся до границ этой ячейки. Архивольты с замковым камнем. Лучковая часть архивольта и замковые камни завершены плоским карнизиком. Подоконники окон имеют значительный выступ и под карнизом подоконные П-образные полочки с многоступенчатым решением нижних граней.Окна 2-го этажа имеют узкие рамочные двухступенчатые оштукатуренные наличники с замковым камнем и лучковые сандрики. Окна арочного завершения – плоские архивольты с замковым камнем. Под окнами – трехчастная оштукатуренная полочка в виде очень широкого многоступенчатого язычка с очень широкой центральной частью.Венчающая часть фасада выше окон 2-го этажа (чуть повышенная у ризалитов и чуть пониженная между ризалитами) завершается имитацией фриза с многоступенчатой оштукатуренной нижней гранью. Из плоскости фриза между окнами и по их сторонам спускаются трехчастные многоступенчатые язычки. Похожие язычки располагаются и в верхних третях лопаток 2-го этажа, а в верхних частях этих язычков из их плоскости еще выступают одночастные язычки, разбитые по центру арочкой. Последние язычки являются основанием для угловых тумб на карнизе фасада. У тумб посередине – угловая узкая ниша; завершение – трехступенчатый карниз.Аттик центрального ризалита – трехчастный, с боковыми тумбами. Боковые части аттика – горизонтального завершения, а центральная – виде щипца. Завершает аттик во всех его частях трехступенчатый карниз, который в щипцовой части поддерживается многоступенчатыми оштукатуренными консолями.Между тумбами на карнизе – металлическая решетка, основой композиции которой являются верхние и нижние сдвоенные тяги и такие же сдвоенные вертикальные стойки, образующие квадратные ячейки, в которые вписаны круги с перекрестьями.Внешние фасады боковых крыльев имеют архитектурно-композиционное построение с угловыми ризалитами, но без центрального. На внутренних фасадах – метричные ряды оконных проемов. На них везде (соответственно архитектурно-композиционным членениям) применены аналогичные главному фасаду декоративные элементы: горизонтальные и вертикальные (угловые или рядовые) членения, лучковое завершение окон, соответствующие на этажах архивольты, наличники, язычки, карниз, консоли и пр. И лишь карнизные тумбы присутствуют только в угловых ризалитах, в частях, смежных с главным фасадом.Над входами расположены металлические зонтики с изящными узорами поддерживающих консолей.Расстекловка окон – имитация дореволюционной расстекловки.Архитектурное решение интерьеров и их элементов: открытое пространство у центрального лестничного узла, парадная лестница с бетонными ступенями и металлическими балюстрадами модернового рисунка. Сохранившаяся первоначальная керамическая плитка в помещениях.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.