ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ОБЪЕКТА: градостроительное положение (храм расположен в северо-западной части села на прямоугольной площади); план здания (сложной формы со скругленными углами); композиция (высокая шатровая колокольня, почти вдвое выше храма, двусветный бесстолпный пятиглавый четверик храма, сильно растянутая в ширину трапезная, выступающая к югу намного больше, чем к северу, прямоугольная в плане апсида, западное и северное крыльца; КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: материал конструкций (кирпич, металл, дерево, фундамент бутовый); кровля (трапезной – сложная вальмовая; у четверика, венчающего основную часть здания, кровля стропильная четырехскатная, у апсиды и крылец – сложной формы, у колокольни – высокий шатер без покрытия); перекрытия (сводчатые; в четверике – четырехлотковый сомкнутый свод, в трапезной – коробовый свод с поперечной шелыгой и широкими лотками над проходами, в апсиде – полусомкнутый свод, над первым ярусом колокольни – пересекающиеся коробовые своды); оконные проемы (форма: прямоугольник; материал: дерево; композиция: фрамуги 12-ти частные – 3 горизонтальных верхних и 3 горизонтальных нижних имеют квадратную форму, 6 центральных имеют прямоугольную форму, вытянутую по вертикали; 3 и 4 окна трапезной, 3 оконных проема в апсиде, по 6 и 5 окон в четверике, 8 сдвоенных слуховых окон в первом ярусе шатра колокольни, 8 круглых слуховых окон – во втором ярусе шатра колокольни, 8 прямоугольных слуховых окон – в третьем ярусе шатра колокольни); ВНЕШНЕЕ ДЕКОРАТИВНОЕ УБРАНСТВО: филенчатые лопатки по углам четверика, трапезной, апсиды, колокольни; над лопатками четверика – карниз с многообломными тягами, украшенный сухариками; западный и северный входы в храм оформлены в виде арочных крылец, столбы которых декорированы рустом; окна имеют упрощенные наличники, в барабанах глав арочные проемы имеют замковые камни; 8-гранный столп колокольни поставлен на высокий четверик; на гранях колокольни – плоские лопатки, пересеченные тягами; арочные обрамления проемов яруса звона с сухариками, полуциркулярные, треугольные сандрики и круглые обрамления слуховых окон шатра колокольни; венчающие части всех объемов церкви имеют трехчастное построение: карниз с сухариками и модильонами, гладкий фриз и архитрав. ВНУТРЕННЕЕ ДЕКОРАТИВНОЕ УБРАНСТВО: трехъярусный, характерный для сер. 19 в., ордерный иконостас в стиле классицизма из коринфских колонн с фризом, покрытым резьбой растительного орнамента и карнизом большого выноса с иониками, раскрепованным над колоннами. Резной декор – круглые розетки, обрамленные цветочными гирляндами – в пространстве под иконами нижнего и среднего яруса. На царских вратах –резьба в виде завитков-арабесок. Масляная живопись в основном объеме храма: на своде в треугольных обрамлениях – композиции в духе позднего академизма: «Новозаветная Троица» (восточный лоток), «Воскресение» (южный) и «Явление Христа Марии Магдалине» (северный); на боковых стенах между верхними окнами – святые в рост; ниже, на выступающих простенках – святые в медальонах (на южной стене два изображения в барочных обрамлениях, возможно, сохранились от первоначальной росписи 1-й трети 19 в.); в нишах помещены евангельские сцены; на западной стене над проходом в трапезную выполнены три крупные евангельские композиции.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта и анализа использования наших продуктов и услуг.