1. Объемная композиция: сочетание прямоугольных объемов собственно храма, прямоугольных апсиды и трапезной; основа церкви – двусветный четверик. 2. Конструкции и материалы: несущие кирпичные стены по периметру объема храма, трапезной, апсиды. 3. Архитектурная композиция фасадов: – северный и южный фасады аналогичны (зеркальны) по композиции; – у центрального четверика – три оси; в первом этаже – окна по краям и входной проем в центре с лучковым завершением; средние оси с декоративными элементами в виде порталов, завершения которых поднимаются до середины второго яруса, над ними – нишки киотов, украшенные архивольтами; над боковыми окнами – высокие узкие арочные окна, украшенные наличниками; – северный и южный фасады апсиды и трапезной, соответственно, с 1 и 2 окнами; на западном фасаде в центре – небольшой ризалит с щипцовым завершением; восточный фасад с тремя окнами, на западном фасаде – один входной проем; все проемы арочного завершения, входной проем с различными декоративными элементами в виде портала, остальные украшены наличниками; – углы объемов с широкими филенчатыми лопатками, аналогичные лопатки – между окнами трапезной; по углам четверика – тумбы в основании угловых главок с килевидными кокошниками; – по уровню низа окон первого этажа – горизонтальный пояс, вверху фасадов – развитые антаблементы; – первоначальный рисунок оконных рам. 4. Стилистика и элементы декоративного оформления фасадов: – русский стиль в краснокирпичном исполнении; – в основном четверике состав порталов северного и южного фасада: спаренные полуколонны с капителями древнерусского ордера, поддерживающие карниз, фриз и опирающийся на него архивольт; фриз с имитацией по краям тумб с филенками, а по центру – две арки, архивольт килевидный, перспективного типа, с квадратными сухариками; архивольт киота килевидный, перспективного типа; – наличники окон первого света с полуколонками круглого сечения с капителями древнерусского ордера по сторонам окон, держащими горизонтальные полочки; наличники второго света с полуколонками квадратного сечения и опирающиеся на них килевидные архивольты перспективного типа; под колонками – пилястры, поддерживающие подоконную полочку; центральное поле фасада четверика – в небольшой нише глубиной в полкирпича; от карниза в простенках между осями – свисающие небольшие полотенца; карниз ниши с прямоугольными сухариками; антамблемент, состоящий из фриза с квадратными нишками и многоступенчатого карниза с прямоугольными сухариками; аналогичные наличникам окон первого света наличники у окон трапезной и алтаря; – лопатки трапезной и алтаря до уровня опор архивольтов наличников с двумя квадратными нишами; выше – две полуколонки, поддерживающие горизонтальную полочку, упирающуюся в антаблемент; антаблемент аналогичен таковому на основном четверике; лопатки основного четверика до уровня верха окон первого яруса – гладкие, выше в центре – килевидный кокошник, по краям – полуколонки до уровня переходящего на лопатки антаблемента апсиды и трапезной; выше антаблемента на этих лопатках в центре – ниша перспективного типа и полуколонки по краям до антаблемента самогό основного четверика; – портал входа западного фасада с архивольтом, опирающимся на аналогичные оконным наличники, обрамляющие спаренные друг под другом квадратные нишки, киотом над входом, карниз щипца с сухариками. 5. Художественное решение интерьеров: пропорции интерьерных пространств.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии, чтобы помочь Вам в навигации, а также для предоставления лучшего пользовательского опыта и анализа использования наших продуктов и услуг.