Казанская церковь (деревянная)

1. Градостроительная охрана  1.1. - местоположение объекта у пересечения улицы Сульдина и местного проезда; в юго-западной части квартала;  - композиционная значимость объекта в структуре окружающей застройки – высотная доминанта;  - габариты и силуэт на период создания объекта – XIX век;  - секторы и направления видовых раскрытий с улицы Сульдина и местного проезда, соединяющего улицы Комсомольская и Сульдина.  2. Архитектурная охрана (экстерьер)  2.1. Объемно-пространственная композиция на дату строительства объекта – XIX в.:  - выстроенные по одной оси с запада на восток паперть – притвор – трапезная – храмовый четверик – алтарная апсида. Основной храмовый четверик выстроен в 2 яруса.  2.2. Крыши – конфигурация на дату строительства XIX в.:  - двускатный навес над папертью;  - двускатная крыша трапезной;  - восьмискатный купол на восьмигранном барабане основного храмового четверика;  - пятискатная конха алтарной апсиды.  Кровли: материал – фальцевая кровля из металлических листов, покрывающая все поверхности крыш.  2.3. Отделка фасадной поверхности на дату строительства – XIX в.:   - отделка фасадов тесом с последующей окраской в светлые тона;   - вертикальным тесом в части   фасадов от цоколя до оконных проемов первого яруса храма, а также во фризовой части первого яруса храма по всем фасадам;   во фризе второго яруса храмового четверика и в основании восьмигранного барабана над ним;    - горизонтальным тесом все остальные поверхности фасадов (притвор, объем колокольни, трапезной, четверика, апсиды) .  2.4. Характер архитектуры фасадов:  2.4.1. Конфигурация и местоположение оконных проемов в плоскости фасадов первого яруса на дату строительства – XIX век:   - арочные оконные проемы с килевидным завершением наличников в первом ярусе храма и в плоскости барабана над храмовым четвериком;  - прямоугольные оконные проемы во втором ярусе храмового четверика.  Материал исполнения – дерево.  2.4.2. Архитектурное решение входных групп с запада, севера и юга:  - треугольный разорванный фронтон с дентикулами под двускатным навесом;  - пояс сквозных резных деталей под фронтоном;  - опорные элементы на высокой базе;  - ограждения и лестничные марши;  - арочные дверные проемы с заполнением филенчатыми дверными полотнами.  Материал исполнения – дерево.  2.4.3. Архитектурно-художественное оформление фасадов на дату строительства – XIX в.:  - тонкий пояс с треугольниками, выделяющий антаблемент первого яруса храма и восьмигранный барабан четверика;  - филенчатые пилястры, фланкирующие углы всех объемов храма;  - декоративные «кокошники» с накладным декором в тимпане, завершающие вертикальную композицию притвора;  - накладные декоративные элементы, обрамленные в полуциркульные формы, расположенные в плоскости второго яруса храмового четверика;  - накладные декоративные элементы над центральным оконным проемом второго яруса храмового четверика;  - резные элементы во фризовом поясе восьмигранного барабан четверика;  - лучковые фронтончики в завершении восьмигранного барабана.  3. Архитектурная охрана (интерьер)  3.1. Пространственно-планировочная структура интерьеров в границах капитальных стен на дату строительства объекта – XIX в.  Планировочная конфигурация здания – выстроенные по оси запад-восток прямоугольные паперть – притвор – трапезная – храмовый четверик и пятигранная алтарная апсида.  3.2. Архитектурно-художественное оформление интерьеров на дату строительства XIX в.:  - лепные розетки в оформлении поверхностей потолка трапезной;  - профилированные потолочные карнизы, проходящие по периметру потолков трапезной, алтарной апсиды и храмового четверика.  3.3. Конфигурация и художественное решение дверных полотен трапезной и храмового четверика:  - филенчатые двустворчатые двери трапезной с декоративными выступающими элементами и светопрозрачной конструкцией прямоугольной формы;  - филенчатые двустворчатые двери храмового четверика с декоративными выступающими элементами и светопрозрачной конструкцией арочной формы.  3.4. Конструктивное решение перекрытия трапезной:  - лучковый свод в центральной части трапезной.  3.5. Художественное оформление восьмигранного барабана над храмовым четвериком:  - профили сложного сечения, обрамляющие конструктивные части перехода между четвериком и восьмигранным барабаном;  - многопрофильные карнизы барабана.  3.6. Конструктивное решение арочных проемов:  - арки трапециевидной конфигурации, установленные между трапезной и храмовым четвериком, а также четвериком и алтарной апсидой.  3.7. Художественное оформление поверхностей стен и потолков:  - все настенные и потолочные росписи, выполненные маслом в нач. XX в.;  - все иконы, выполненные в XIX-XX вв.  4. Инженерно-техническое оборудование  4.1. Конфигурация, расположение и габариты чугунных круглых печей, установленных в юго-западном и северо-западном углу трапезной, а также в северо-западном углу храмового четверика.  Конфигурация, расположение и габариты печи прямоугольного сечения, установленной в юго-западном углу алтарной апсиды.  5. Обстановочный комплекс  5.1. Конфигурация, расположение, габариты, композиционное и колористическое оформление иконостасов:    - трехъярусный иконостас основного храмового четверика.

Полный адрес: Чувашская Республика, Алатырский район, с. Алтышево, ул. Комсомольская, д. 24
Время создания: XIX в.
Вид объекта: Памятник
Категория историко-культурного значения: Регионального значения
Общая видовая принадлежность: Памятник градостроительства и архитектуры
Первоисточник: Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Ссылка на первоисточник: https://opendata.mkrf.ru/opendata/7705851331-egrkn
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Возврат к списку
Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте