1. Градостроительная охрана 1.1. - местоположение объекта у пересечения улицы Сульдина и местного проезда; в юго-западной части квартала; - композиционная значимость объекта в структуре окружающей застройки – высотная доминанта; - габариты и силуэт на период создания объекта – XIX век; - секторы и направления видовых раскрытий с улицы Сульдина и местного проезда, соединяющего улицы Комсомольская и Сульдина. 2. Архитектурная охрана (экстерьер) 2.1. Объемно-пространственная композиция на дату строительства объекта – XIX в.: - выстроенные по одной оси с запада на восток паперть – притвор – трапезная – храмовый четверик – алтарная апсида. Основной храмовый четверик выстроен в 2 яруса. 2.2. Крыши – конфигурация на дату строительства XIX в.: - двускатный навес над папертью; - двускатная крыша трапезной; - восьмискатный купол на восьмигранном барабане основного храмового четверика; - пятискатная конха алтарной апсиды. Кровли: материал – фальцевая кровля из металлических листов, покрывающая все поверхности крыш. 2.3. Отделка фасадной поверхности на дату строительства – XIX в.: - отделка фасадов тесом с последующей окраской в светлые тона; - вертикальным тесом в части фасадов от цоколя до оконных проемов первого яруса храма, а также во фризовой части первого яруса храма по всем фасадам; во фризе второго яруса храмового четверика и в основании восьмигранного барабана над ним; - горизонтальным тесом все остальные поверхности фасадов (притвор, объем колокольни, трапезной, четверика, апсиды) . 2.4. Характер архитектуры фасадов: 2.4.1. Конфигурация и местоположение оконных проемов в плоскости фасадов первого яруса на дату строительства – XIX век: - арочные оконные проемы с килевидным завершением наличников в первом ярусе храма и в плоскости барабана над храмовым четвериком; - прямоугольные оконные проемы во втором ярусе храмового четверика. Материал исполнения – дерево. 2.4.2. Архитектурное решение входных групп с запада, севера и юга: - треугольный разорванный фронтон с дентикулами под двускатным навесом; - пояс сквозных резных деталей под фронтоном; - опорные элементы на высокой базе; - ограждения и лестничные марши; - арочные дверные проемы с заполнением филенчатыми дверными полотнами. Материал исполнения – дерево. 2.4.3. Архитектурно-художественное оформление фасадов на дату строительства – XIX в.: - тонкий пояс с треугольниками, выделяющий антаблемент первого яруса храма и восьмигранный барабан четверика; - филенчатые пилястры, фланкирующие углы всех объемов храма; - декоративные «кокошники» с накладным декором в тимпане, завершающие вертикальную композицию притвора; - накладные декоративные элементы, обрамленные в полуциркульные формы, расположенные в плоскости второго яруса храмового четверика; - накладные декоративные элементы над центральным оконным проемом второго яруса храмового четверика; - резные элементы во фризовом поясе восьмигранного барабан четверика; - лучковые фронтончики в завершении восьмигранного барабана. 3. Архитектурная охрана (интерьер) 3.1. Пространственно-планировочная структура интерьеров в границах капитальных стен на дату строительства объекта – XIX в. Планировочная конфигурация здания – выстроенные по оси запад-восток прямоугольные паперть – притвор – трапезная – храмовый четверик и пятигранная алтарная апсида. 3.2. Архитектурно-художественное оформление интерьеров на дату строительства XIX в.: - лепные розетки в оформлении поверхностей потолка трапезной; - профилированные потолочные карнизы, проходящие по периметру потолков трапезной, алтарной апсиды и храмового четверика. 3.3. Конфигурация и художественное решение дверных полотен трапезной и храмового четверика: - филенчатые двустворчатые двери трапезной с декоративными выступающими элементами и светопрозрачной конструкцией прямоугольной формы; - филенчатые двустворчатые двери храмового четверика с декоративными выступающими элементами и светопрозрачной конструкцией арочной формы. 3.4. Конструктивное решение перекрытия трапезной: - лучковый свод в центральной части трапезной. 3.5. Художественное оформление восьмигранного барабана над храмовым четвериком: - профили сложного сечения, обрамляющие конструктивные части перехода между четвериком и восьмигранным барабаном; - многопрофильные карнизы барабана. 3.6. Конструктивное решение арочных проемов: - арки трапециевидной конфигурации, установленные между трапезной и храмовым четвериком, а также четвериком и алтарной апсидой. 3.7. Художественное оформление поверхностей стен и потолков: - все настенные и потолочные росписи, выполненные маслом в нач. XX в.; - все иконы, выполненные в XIX-XX вв. 4. Инженерно-техническое оборудование 4.1. Конфигурация, расположение и габариты чугунных круглых печей, установленных в юго-западном и северо-западном углу трапезной, а также в северо-западном углу храмового четверика. Конфигурация, расположение и габариты печи прямоугольного сечения, установленной в юго-западном углу алтарной апсиды. 5. Обстановочный комплекс 5.1. Конфигурация, расположение, габариты, композиционное и колористическое оформление иконостасов: - трехъярусный иконостас основного храмового четверика.