Здание типографии УВД областной администрации (ранее городская пожарная часть)
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Предмет охраны объекта культурного наследия «Здание типографии УВД областной администрации (ранее городская пожарная часть)» Предметом охраны культурного наследия регионального значения «Здание типографии УВД областной администрации (ранее городская пожарная часть)» являются: 1. Градостроительная характеристика здания, находящегося в исторической застройке г.Благовещенска и выходящего главным фасадом на красную линию ул. Амурской; 2. Объемно-пространственная композиция двухэтажного, прямоугольного в плане объема здания, с одноэтажной пристройкой с южной стороны и с башней-каланчой в восточной части, форма, габариты и высотные отметки по коньку вальмовой крыши и верхней точке башни; 3. Местоположение, габариты, конфигурация и оформление дверных и оконных проемов здания, осевое расположение, прямоугольная форма, размеры, материал и характер заполнения оконных проемов, а также прямоугольная форма и размеры дверных проемов; 4. Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, сложившиеся в начале ХХ века, выполненные в стиле кирпичной эклектики, включающие: 4.1. Асимметричную композицию главного (северного) фасада с пятью широкими оконными проемами в первом уровне и пятью парами оконных проемов над ними во втором уровне; 4.2. Асимметричную композицию западного фасада с двумя оконными проемами в первом уровне, одним оконным и одним дверным проемами во втором уровне; 4.3. Асимметричную композицию южного фасада с пристройкой; 4.4. Асимметричную композицию восточного фасада с входом, смещенным влево, с двумя оконными проемами во втором уровне, с каланчой, возвышающейся над левым углом; 4.5. Лопатки, задающие ритм оконным проемам северного фасада, двойные, с раскреповкой в центральной части, с малыми висячими лопатками, спускающимися от карниза и междуэтажного пояса; 4.6. Плоские лопатки восточного фасада; 5. Каланчу на квадратном кирпичном основании со ступенчатой базой, декорированном: 5.1. Огибающими углы основания лопатками с напуском кирпича на флангах, с круглыми неглубокими выемками и маленькими висячими лопатками; 5.2. Прямоугольными оконными проемами с четырех сторон, с высокими трапециевидными замковыми камнями, раскрепляющими узкий карниз, с косым длинным напуском кирпича от верхних углов окон, завершающимся двумя сухариками; 5.3. Горизонтальным поясом в виде трех бороздок прямоугольного сечения на внутреннем поле фасадов; 6. Установленную на квадратном основании, выполненную в виде усеченной пирамиды со смотровой площадкой наверху, металлическую каланчу с двумя оконными проемами на каждой плоскости (наличники прямоугольных проемов фигурные, шестиугольных - профилированные с ушками); 7. Четырехскатную шатровую кровлю над смотровой площадкой, увенчанную ажурным гребнем из металла; 8. выступающий цоколь со ступенчатым поясом по всему обводу здания; 9. Прямоугольные оконные проемы первого уровня с декоративными замковыми камнями большого размера, с овальным углублением в центре; 10. профилированный междуэтажный пояс; 11. Оконные проемы второго уровня с высокими узкими веерными замковыми камнями, вверху упирающиеся в неглубокие ниши овальной формы; 12. Ступенчатый венчающий карниз небольшого выноса по обводу здания; 13. Венчающий левый угол северного фасада аттик криволинейной формы, с круглым отверстием в центре, расположенном в неглубокой нише, с неглубокими нишами криволинейного очертания, расположенными по обе стороны от отверстия, с карнизным поясом, ограниченный парапетными столбиками и покрытый кровельным железом; 14. Завершающие лопатки парапетные столбики прямоугольного сечения, с полуциркульным завершением, с полукруглыми ступеньками по обе стороны, с декоративным рисунком на лицевой стенке в виде круглой и вертикальных бороздок-выемок; 15. Конструкции капитальных фундаментов (бутовый), капитальных стен (красный кирпич на известковом растворе), перекрытий; 16. Характер фасадной поверхности здания – покраска по кирпичу; 17. Историческая пространственно – планировочная структура интерьера в капитальных стенах, сложившаяся в начале ХХ века.