Как сдать билет на автобус пригородных направлений

Как сдать билет на автобус пригородных направлений
  22.02.2023 г.

Билеты на пригородные автобусы покупают заранее, и обычно они не слишком дешевы. Поэтому, когда поездка по той или иной причине срывается, у несостоявшегося пассажира возникает вопрос: можно ли вернуть билет на автобус и получить хотя бы часть денег? Расскажем вместе с экспертами!

Что говорит закон

Собственно, проблемой является не сдача билета как таковая, а возврат денег. Иногда люди отказываются узнавать условия, не рассчитывая на то, что смогут получить обратно деньги, однако закон говорит иное.

Правила возврата билетов на автобус описаны в Федеральном законе от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в статье 23.

Также стоит обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 (ред. от 25.08.2021) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изм. и доп., вступило в силу с 01.03.2022). В нем указывается, что возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. А в случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади.

Возврат билета до начала поездки

Если пассажир по какой-либо причине не может совершить запланированную поездку, ему стоит обратиться к продавцу билета. Здесь есть два варианта развития событий:

  • В случае возврата билета не позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 5% их стоимости.

  • В случае возврата билета позднее чем за два часа до отправления автобуса, можно получить стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом 15%.


Если пассажир опоздал на автобус

В случае опоздания можно возобновить действие билета на другой автобус, но при доплате в размере 25% от первоначальной стоимости поездки. Кроме того, можно получить обратно деньги, потраченные на первоначальный билет, но за вычетом тех же 25%. Условия возврата билета на автобус в этой ситуации:

  • Опоздание составляет менее трех часов.

  • Опоздание произошло в результате болезни или несчастного случая, и прошло не более трех суток с момента отправки автобуса, на который покупался первоначальный билет.

Если пассажир не может продолжать длительную поездку

В этом случае можно вернуть часть средств – пропорционально расстоянию, которое еще остается проехать. Это актуально в том случае, если прерывание поездки произошло не по вине перевозчика, а по причинам, связанным непосредственно с пассажирами.

Вернуть билет до поездки и получить полную стоимость обратно

Есть возможность получить и полную стоимость. Но для этого должно быть выполнено одно из нижеперечисленных условий:

  • Отмена отправления автобуса.

  • Задержка отправления больше чем на час.

  • Непредоставление пассажиру указанного в билете места.

  • Предоставление места по более низкой цене, чем была заплачена за билет изначально.

Столкнувшись с одной из таких ситуаций, обратитесь в кассу автовокзала с билетом и документом, подтверждающим личность.

Если билет меняют на аналогичный, но по более низкой цене

Если пассажир соглашается проехать в том же автобусе, но на месте, которое предполагает более дешевые билеты, он может получить разницу между первоначальным билетом и новым.

Важно! Деньги вернут сразу, если пассажир покупал билет за наличные. Если билет покупался с карты, сумма покупки будет возвращена на карту (обратите внимание, что ту же самую) в течение нескольких дней – конкретный срок зависит от политики банка.

Как вернуть электронный билет

Как сдать электронный билет на автобус? Электронный билет тоже можно вернуть. И опять же, все зависит от времени, когда пассажир обращается за возвратом.

  • За 15 минут до отправления автобуса и ранее: в личном кабинете пассажира можно нажать на кнопку «Вернуть билет» и следовать указаниям системы. Деньги вернут на карту, срок возврата опять же зависит от возможностей и политики банка. Если возникают сложности, можно обратиться к сотруднику автовокзала, он проконсультирует и поможет. В этом случае потребуется документ, подтверждающий личность пассажира.

  • Менее чем за 15 минут до отправления и в течение трех часов после отправления автобуса: необходимо писать заявление, обратившись к администратору вокзала. Потребуется документ, удостоверяющий личность пассажира. Обратите внимание, что и в этом случае деньги наличными не вернут, они придут на карточку через несколько дней.

Итого

Вернуть хотя бы часть средств за билет в большинстве случаев можно. Но необходимо действовать быстро, и иногда требуется личное присутствие на автовокзале. В зависимости от ситуации можно вернуть либо всю сумму, либо ее часть. Если у вас есть сомнения, обращайтесь к администратору вокзала, чтобы он проконсультировал конкретно по вашей ситуации.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 15.11.2024 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.

Возврат к списку

Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте