Нужно найти в аэропорту стойку Lost & Found (служба розыска багажа), которая обычно располагается в зоне прилета международных авиарейсов. Если стойки нет, обратитесь к представителю авиакомпании, обслуживающей ваш рейс, или к сотруднику аэропорта, который должен находиться в зоне выдачи багажа.
После того как вы сообщите о том, что вы не получили свой багаж, сотрудники аэропорта попросят вас заполнить акт розыска багажа.
В акте укажите следующие сведения: номер багажной квитанции, номер рейса, ваши Ф. И. О., страну вылета, контактный номер телефона, адрес проживания или временного нахождения. Подробно опишите внешний вид багажа (его размер, цвет, наличие/отсутствие колесиков, выдвижной ручки, особых отметок на чемодане (сумке), название производителя).
От того, насколько правильно и подробно вы опишите багаж, будет зависеть скорость и успешность его розыска.
Акт подписывается в двух экземплярах – один для вас, второй для авиакомпании. И не забудьте записать все возможные номера телефонов, чтобы быть в курсе поисков.
На поиск багажа законом установлен срок 21 день с момента подписания акта. Однако, как правило, утерянный багаж находится в течение пяти дней.
Для получения компенсации на первоочередные нужды (гигиенические принадлежности, смена одежды) следует обратиться в представительство авиакомпании-перевозчика. Сумма выплаты составит не более 250 долларов. Можно приобрести предметы первой необходимости самостоятельно в день утери багажа и предъявить чеки для подтверждения ваших затрат.
Для этого нужно составить в двух экземплярах претензию (на английском языке) с требованием о выплате компенсации. Нужно указать, когда и где был утерян багаж, данные багажной квитанции и акта розыска багажа, подробно описать его содержимое и указать примерную стоимость вещей.
Стоимость всего содержимого багажа или конкретной вещи нужно подтвердить кассовыми чеками, если они сохранились. Если чеков нет, то можно получить справку о размере средней стоимости находившихся в багаже вещей. Такую справку могут выдать торгово-промышленные палаты, экспертные и оценочные организации, магазин, в котором были приобретены вещи.
К претензии нужно приложить копии следующих документов:
багажной квитанции и авиабилета;
акта розыска багажа;
кассовых чеков на содержимое багажа (при наличии).
Вручить претензию можно непосредственно в офисе (представительстве) авиакомпании, потребовав поставить на вашем экземпляре отметку о вручении и печать организации-перевозчика. При отказе поставить подпись отправьте еще один экземпляр по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
При внутренних авиаперевозках вам должны компенсировать стоимость утерянного багажа (если вы подтвердите эту сумму), но в любом случае – не более 600 рублей за один килограмм.
В случае отказа авиакомпании в выплате компенсации вы имеете право обратиться в суд. В иске, помимо компенсации за утерю багажа, вы вправе также потребовать взыскания с авиакомпании компенсации морального вреда и штрафа в размере 50 % от суммы, которая будет присуждена судом, за отказ в удовлетворении ваших требований в добровольном порядке (в соответствии со ст. 13 и 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), а также понесенных вами судебных издержек.
Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписывайтесь на нашу рассылку!