Травма из-за льда: можно ли получить компенсацию

Травма из-за льда: можно ли получить компенсацию
  05.12.2023 г.
Если коммунальные службы плохо справляются со своими обязанностями и не убирают лед, пешеходы могут получать травмы из-за скользкого льда. Кто будет за это отвечать, и можно ли добиться компенсации расходов на лечение?

Как должны убирать снег во дворах

В первую очередь стоит отметить, что снег во дворе жилого дома должен убираться в те места, где не ходят люди. При непрекращающемся снегопаде чистить тротуары в зависимости от интенсивности пешеходного потока должны каждые 1-3 часа, а если снегопад отсутствует – 1-3 суток. Кроме того, в обязанности управляющей организации (чаще всего это управляющая компания или ТСЖ) входит очистка придомовой территории от наледи и льда, а также посыпание противогололедными материалами. Если этого не происходит, нужно жаловаться в соответствующую управляющую организацию. Претензию лучше оформлять в письменном виде и двух экземплярах (один останется у вас, на нем ответственное лицо проставит дату и подпись). Если ответа нет или он вас не устраивает, можно обращаться в прокуратуру. Как показывает судебная практика, зачастую в таких ситуациях закон становится на сторону граждан.

Уборкой снега в городе, на тротуарах и дорогах, которые не относятся к придомовой территории, занимаются коммунальные службы, находящиеся в ведении местных властей. Если уборка не производится или она некачественная, необходимо жаловаться руководству коммунальных служб своего района по телефону или через городские порталы и приложения, если такие имеются в вашем населенном пункте.

Еще одно направление уборки зимой — очистка крыш зданий от снега и сосулек. Этим занимаются управляющие организации или собственники зданий, которым нужно жаловаться, если уборка не производится. Заявку или жалобу также можно оставить на городском портале, если такой есть. Если и в этом случае нет реакции, стоит обратиться в управу района, префектуру, районную администрацию.

Можно ли получить компенсацию за травму, полученную в результате падения на льду во дворе или у магазина?

Да, в случае причинения ущерба нужно направить претензию организации, ответственной за содержание соответствующей территории. Например, если житель многоквартирного дома поскользнулся возле подъезда, то претензию нужно направлять в управляющую или иную обслуживающую организацию. Если же территория выходит за пределы придомовой, то чаще всего ответственность за нее несут или расположенные вблизи организации, в собственности которых находятся здания, рядом с которыми случился инцидент, или местная администрация.

В любом случае при получении травмы изначально необходимо зафиксировать место и время произошедшего. Так, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь – выписка из карты вызова впоследствии может помочь подтвердить факт получения травмы и место ее получения. Однако бригада скорой помощи может не забрать пострадавшего в больницу – тогда стоит самостоятельно обратиться в травмпункт (взять справку, в которой зафиксированы полученные травмы). Также необходимо запечатлеть на фото или видео само место происшествия (лучше с отображением даты и времени), а также найти возможных свидетелей и взять у них контактные данные. Также могут помочь записи с камер видеонаблюдения – можно обратиться к обслуживающим их организациям. При осуществлении дальнейшего лечения необходимо получить и сохранить все справки с указанием срока лечения, больничный лист с отметками о периоде нетрудоспособности, чеки об оплате проезда к месту лечения и обратно, квитанции на оплату выписанных врачом лекарств и другие документы.

После получения необходимых документов обратитесь с претензией к тому, кто отвечает за участок, где произошло падение и была получена травма. Если урегулировать ситуацию таким способом не получается, необходимо обратиться в суд. При этом потерпевший может требовать не только возмещения расходов на лечение, но и компенсацию морального вреда, а также упущенных из-за долгосрочного лечения доходов. В отдельных случаях могут применяться положения законодательства о защите прав потребителей, поэтому с виновной стороны в пользу потерпевшего также может быть взыскан штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 15.11.2024 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.

Возврат к списку

Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте