Очистка крыш от снега и сосулек: куда обратиться по поводу нарушений?

Очистка крыш от снега и сосулек: куда обратиться по поводу нарушений?
  18.12.2024 г.

Зимой к обычным городским работам добавляются очистка крыш от снега и льда, а также сбивание сосулек, которые могут быть опасны для проходящих людей. Рассказываем, кто и как должен выполнять эту работу, а также куда жаловаться, если вы видите нарушения.

Как должны чистить крыши?

Очисткой крыш занимаются управляющие компании или собственники зданий, если мы говорим об офисных зданиях и торговых центрах.

Конкретные требования к срокам и условиям очистки могут зависеть от региона. Поэтому для вашего региона может быть актуальна информация, отличная от той, что приведена в статье. Мы рассмотрим, какие требования предъявляются к уборке в Москве.

Если случается оттепель или сильный снегопад, то есть повышается опасность того, что с крыши что-то сорвется и упадет, первым делом должны быть огорожены опасные зоны (под выступающими фасадами, карнизами над пешеходной частью, и так далее). В плохую погоду очистка кровли запрещена, но огораживать опасную территорию необходимо.

  • Сосульки и снеговые свесы должны убирать, как только они образуются. Но только в дневное время!
  • Снег высотой более 30 см также убирается с крыши сразу.

В остальных случаях (если ситуация не критическая, сосулек нет, а толщина снежного покрова не очень большая) крыши вдоль пешеходных зон, игровых площадок, основных магистралей, а также крыши подъездов должны убирать в течение 2 суток после снегопада.

Другие кровли, не входящие в перечисленные категории, - в течение 3 суток после снегопада.

Куда жаловаться, если снег с крыш не убирают?

Если речь идет о жилом здании, доме вдоль тротуара, у игровой площадки, надо жаловаться в управляющую компанию, которая его обслуживает. Ответственные лица должны принять меры, связавшись с подрядчиками, непосредственно выполняющими работу. Если домом управляет ТСЖ, обращаться нужно к его ответственным представителям, которые могут повлиять на ситуацию. 

Как выбрать управляющую компанию для многоквартирного дома?

Кроме того, заявку или жалобу можно оставить на городском портале, если таковой действует и предоставляет такой функционал. Во всех крупных городах есть такие сайты, и через специальные формы можно обратиться с требованием почистить крыши.

Как заставить управляющую компанию работать?

Также в большинстве городов работают горячие линии, на которые можно обратиться с аналогичными жалобами и требованиями.

Еще один вариант – обратиться в управу района, префектуру, районную администрацию, другую организацию с аналогичными функциями и потребоваться разобраться в ситуации. К такой мере, как правило, прибегают тогда, когда все остальные попытки решить ситуацию не принесли результата.

Что делать, если снег с крыши упал на машину и повредил ее?

Если машина была припаркована и не двигалась, это расценивается как порча имущества. Ответственность несет обслуживающая организация, которая вовремя не почистила крыши. А если снег упал с козырька балкона, то к ответственности могут привлечь и владельца квартиры (судебная практика по данному вопросу неоднозначна).

Когда пострадала припаркованная машина, необходимо вызвать участкового и зафиксировать нарушения. Как правило, по факту проверки также составляется акт об отказе в возбуждении уголовного дела по статье «Умышленное уничтожение или повреждение имущества», так как прямого злого умысла в подобном происшествии нет.

А вот если машина двигалась, то это уже классифицируется как ДТП, и вызывать нужно сотрудников ГИБДД для составления протокола.

В обоих случаях до приезда участкового или сотрудника ГИБДД владельцу автомобиля стоит сфотографировать повреждения и сделать общее фото автомобиля, чтобы было понятно, где он находится, как двигался (или где был припаркован), можно было различить номера. Если есть возможность, можно снять видео. Эти материалы в дальнейшем можно использовать как доказательства своей правоты.

После того, как протокол о повреждении составлен, можно обращаться в управляющую компанию (или собственнику здания, если это офис или торговый центр), чтобы получить компенсацию (предварительно оценив ущерб). А если у владельца автомобиля оформлен полис КАСКО, то страховая компания оплатит ремонт.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 15.11.2024 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.

Возврат к списку

Обратите внимание

    Акции и купоны

    Постельное бельё

    Магазины

Регионы России
Реклама на сайте