Компания Apple ушла из России, а значит, и официальная поддержка клиентов больше не работает, в том числе полноценная сеть авторизованных сервисных центров. Что делать теперь владельцам техники Apple, если они хотят ее отремонтировать?
Авторизованные сервисы, имеющие запас оригинальных деталей, продолжают ремонтировать технику Apple по гарантии. Если вы покупали телефон, планшет или ноутбук сравнительно недавно и он у вас сломался в течение гарантийного срока, можно обращаться в официальные сервисные центры точно так же, как и ранее.
Кроме того, у «официалов» возможно обслуживание клиентов, которые участвуют в программах обслуживания Apple.
С проблемами могут столкнуться владельцы устройств, купленных относительно давно, с уже закончившейся гарантией. Во-первых, их не будут ремонтировать официальные сервисные центры; во-вторых, даже платный ремонт может стать проблемой, если закончатся необходимые детали; в-третьих, цена на ремонт может быть весьма существенной.
Если техника оказалась с браком и вы обнаружили это только после покупки, то в соответствии с законом «О защите прав потребителей» вы можете обращаться к продавцу. Учтите, что в этом случае придется подтвердить, что неисправность возникла не в результате ваших действий или неправильной эксплуатации. Как правило, для подтверждения проводится экспертиза. В рассматриваемом случае, скорее всего (если гарантийного срока не было или он истек), ее придется делать самостоятельно и за собственные деньги. Но если подтвердится фабричный брак, продавец не только будет обязан оплатить ремонт, но и вернет затраты на экспертизу.
Отремонтировать платно технику Apple берутся различные сервисные центры. Но важно учитывать два фактора:
Важно! Если вы сомневаетесь в качестве деталей, попросите документацию на комплектующие. Сложность в данном случае заключается в том, что непрофессионал не всегда может понять, насколько качественные детали использовались для ремонта.
Отдавать предпочтение лучше тем центрам, которые давно существуют на рынке и успели себя зарекомендовать. Идеально, если вы или ваши знакомые уже обращались туда и остались довольны услугами.
Если личных рекомендаций у вас нет, можно ориентироваться на отзывы в интернете. Естественно, смотреть необходимо не сайт самого центра, а независимые ресурсы: многие профильные порталы строго следят за тем, чтобы отзывы были справедливыми и честными. Сервис с высоким рейтингом пользователей и хорошими отзывами с большей долей вероятности удовлетворит вашим запросам. На что еще обращать внимание при выборе сервисного центра, вы также найдете в нашей статье.
Если вы отдали свою технику Apple в платный ремонт и остались недовольны результатом, первый шаг – претензия в адрес владельцев центра. Подготовьте ее в письменном виде, в двух экземплярах – один останется у вас, другой будет передан ответственным лицам. На вашей копии должны проставить дату и подпись, которые подтверждают, что жалоба принята в работу.
В претензии изложите суть ситуации, причины вашего недовольства (если есть доказательства, приложите их к документу), а также свои требования (возврат денег, повторный ремонт, компенсация части суммы и так далее). В течение 10 дней вам должны дать официальный ответ.
Если ответа нет или вы им не удовлетворены, можно обращаться в суд. Сохраните свою претензию и ответ на нее, а также документы, подтверждающие оплату услуг сервисного центра. Если у вас есть другие доказательства, их также присовокупите к пакету документов. По суду вы можете требовать возврата денег или повторного ремонта, а также компенсации морального вреда, если для того есть основания. На практике зачастую суды встают в таких делах на сторону потребителей.