Перед каждым праздником у развлекательных организаций горячая пора. А у потенциальных заказчиков – головная боль: кого выбрать, чтобы получить самое лучшее представление и не испортить вечер ни себе, ни детям, ни гостям? Рассказываем, на что обратить внимание, какие ваши права защищает закон и как жаловаться, если вы остались недовольны.
Потребитель может предъявлять претензии, если услуга:
Напомним, что закон обязывает организатора предоставлять клиенту полную, достоверную и честную информацию о товаре или услуге, причем делать это до того, как заключен договор.
Сведения об услуге должны включать в себя:
В некоторых случаях организатор может попытаться отказаться от любых претензий в свой адрес, отговорившись тем, что заказчик не так его понял, был невнимателен, лукавит относительно того, каким образом складывалось общение с ним. Чтобы такие ситуации не возникали, необходимо заключать договор.
Содержание и форма договора зависят от конкретной компании, в которую вы обращаетесь, но типовой документ должен включать такие элементы, как «предмет договора», «порядок оказания и оплаты услуг», «права и обязанности сторон», «ответственность сторон». К договору необходимо приложить описание программы, которую выбрал потребитель.
Каким образом могут быть нарушены права потребителя в договоре? Если в нем присутствуют подобные пункты:
Так как аниматоры оказывают услуги клиентам, в частности детям, непосредственно с ними контактируя, они должны иметь медицинскую книжку. В ней содержится не только информация о состоянии здоровья, но и список прививок и вакцинаций, который должен соответствовать календарю прививок.
Так как аниматоры относятся к работникам сферы услуг, в некоторых регионах они в обязательном порядке должны быть вакцинированы от коронавируса. Заказчик вправе потребовать подтверждение наличия прививки и допустить к детям и гостям только привитых аниматоров, если это требование актуально для региона его проживания.
Если заказчик так и не дождался аниматоров или недоволен тем, как ими была оказана услуга, начать следует с претензии в адрес руководства исполнителя. В ней требуется подробно описать ситуацию, приложить доказательства, если таковые есть (фото, видео, показания свидетелей). Претензия составляется в двух экземплярах, один остается у заказчика, на нем проставляется дата и подпись ответственного лица.
Зачастую руководство идет навстречу, заботясь о репутации своей организации, и удовлетворяет все требования. Если этого не происходит, необходимо направить жалобу в Роспотребнадзор, который при наличии оснований может провести проверку. В этом случае также потребуется предъявить все доступные доказательства.
Если это не возымеет действия, можно подавать в суд. Если случай нарушения прав был совсем вопиющим, можно требовать даже компенсации морального вреда.
В общем случае по закону «О защите прав потребителей» заказчик может рассчитывать на следующую компенсацию:
Отдайте предпочтение той компании, которая имеет четко прописанные подробные программы, с готовностью идет навстречу своим клиентам (если требуется что-то не очень значительное в программе изменить), не скрывает информацию и имеет ответы на возникающие вопросы.
Если есть возможность, заранее изучите договор и обратите внимание на то, какие пункты он включает. При необходимости внесите свои изменения – если организатор не соглашается, это должно насторожить (естественно, при адекватных запросах со стороны заказчика).
Стоит обратить внимание на отзывы пользователей, причем желательно не увиденные в интернете, а полученные из первых рук. Это будет определенной гарантией того, что ваш праздник пройдет хорошо.
Читайте также: Как вернуть билет на мероприятие, если его отменили?
Cледите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.