Местоположение и градостроительные характеристики однопролетного металлического арочного моста в створе улиц Кропоткина и проспекта Гагарина. Объемно-пространственная композиция одноппролетного металлического арочного моста на двух береговых устоях (техническая характеристика сооружения): - полная длина (между задними гранями устоев) - 129,18 м; - пролётное строение трехшарнирная арка - lр = 107,810 м; f= 19,0 м; f /l=1/5 (где lр - расчётный пролёт; f- стрела арок); - отверстие моста - 107,00 м. - габарит проезжей части (фактический) - длина – 109,6 м, ширина - 6,00 м + 2 тратуара шириной 1,75 м. Конструктивное решение и архитектурно-художественное оформление моста: - оригинальность конструкции моста, выполненной по принципу напряженного лука; - отверстие моста перекрытое одним арочным (трехшарнирная арка) металлическим сквозным пролетным строением с ездой посередине; - пролетное строение состоящее из двух арок, объединенных по длине верхними (в плоскости верхних поясов арок) и нижними ветровыми связями крестовой решети и балочной клеткой проезжей части, а также поперечными связями в плоскости стоек. Расстояние между арками в осях 7,38 м. Стрела подъема арки 19 м. Каждая арка состоит из двух клепаных поясов П-Н образного сечения. Оба пояса арок соединены между собой стойками и раскосами и представляют собой ферму. Все соединения пролетного строения выполнены на заклепках. Оба пояса сходятся в середине пролета в шарнире, образуя по статической схеме работы трехшарнирную арку. Нижний пояс арок опирается на опоры через опорные части балансирного типа; - балочная клетка представляющая собой систему продольных и поперечных клепаных балок. Поперечные балки высотой 90 см установлены с шагом 5,63 м и прикреплены к подвескам на заклепках с помощью уголков, продольные - аналогично к поперечным. В поперечном сечении пролетного строения имеется пять продольных балок, из них три средней высотой 60 см и две крайних высотой 36 см; - конструкция проезжей части представляющая собой металлический ортотропный настил. Блоки настила объединены по длине в три неразрезанные плети и имеют 4 деформационных шва. Швы расположены в сопряжениях с опорами (устоями) и в местах пересечения проезжей части с нижними поясами арок. Тротуары перекрыты ортотропной плитой, ребра жесткости которой ориентированы поперек моста и опираются на тротуарные прогоны; - опорная рама образующая въездной портал пролетного строения; - перильные ограждения металлические высотой 115 см с частотой шага несущих конструкций ограждения 2,1 м: в виде сдвоенных секций, выполненных из тонких металлических полос с закруглением на концах, закрепленных на диагональные направляющие и образующие геометрические фигуры в форме квадратов. В центре диагонального перекрестия – металлическая декоративная розетка в виде четырехлистника. Металлические перила – швеллер в поперечном сечении; - устои моста массивные, бутобетонные, облицованные фактурными гранитными блоками прямоугольной формы и декорированные по периметру профильными гранитными карнизом и тягой в верхней и центральной части соответственно. Левобережный устой опирается на свайное основание. Сваи деревянные диаметром 28...30 см длиной 6,5 м. Правобережный устой на кессонном основании; - откосы конусов устоев укрепленные двойным каменным мощением на слое каменного хряща. Две памятные доски закрепленные на стойках портальных рам пролетного строения. Смотровая тележка с ручным приводом. Материал и принцип соединения конструкций моста на заклепках. Колористическое решение моста.